Архив   Авторы  

"Копеечная" опера
Искусство и культураСпецпроект

"Сетевые ресурсы, особенно на первом этапе своего развития, предполагают полное отсутствие мафии, которая может стоять между слушателем и музыкантом", - считает музыкант Петр Налич


 

Петр Налич - главное музыкальное открытие уходящего года. Он сначала всколыхнул Рунет, а затем начал завоевывать клубы в офлайне. Суть нового музыкального феномена в том, что певец сам пошел в народ из Интернета, где, как известно, каждый может сделать себе минимальный промоушн практически бесплатно. Может-то каждый, а получилось именно у Налича. Как именно, "Итоги" решили расспросить у самого музыканта, который только что выпустил свой первый альбом под названием "Радость простых мелодий".

- Вот уже год, как ваши песни бродят по блогам без какого-либо промоушна. Ожидали, что случится такое?

- Сказать, что ожидал, было бы преувеличением. Хотя предпосылки существовали. Например, я с детства связан с классической музыкой, учился по классу фортепиано. Что касается вокальных данных, то до так называемой мутации у меня был самый обыкновенный голос. В школе и музыкалке я слыл хорошей рабочей лошадкой. Меня ставили на границе хоров. Пел неброско, тихонечко, но надежно. Потом с удовольствием выступал на даче перед девочками. А три года назад моя хорошая знакомая Маша Зайцева, выпускница консерватории по классу фортепиано, тоже увлеклась вокалом. Как-то я был у нее в гостях, и вдруг Маша говорит: "Давай что-нибудь споем". "Я, - отвечаю, - знаю арию Ленского наизусть". Маша послушала и говорит: "Да у тебя же тенор! Тебе надо развиваться". Я: "Да? Ну не знаю, что там развивать". Но она отвела меня к преподавательнице. Вначале занимался шаляй-валяй. Потом втянулся. Теперь шесть раз в неделю аккуратно посещаю студию.

- Классика классикой, а на эстраду у нас попадают по-разному. Одни "дебютировали" в котельных и кочегарках. Другие - на "фабриках звезд". А вы, стало быть, в блоге?

- Ну что вы! Котельные я вообще не застал - не тот возраст (улыбается). Еще в 10-11-м классах начали сочиняться песни, в институте это продолжалось.

- А когда поняли, что пора идти в народ?

- Как-то само сложилось, что наш клип Gitar стал известен, мы оказались востребованы на эстрадной и клубной сценах. Теперь вот собрали ансамбль.

- Когда делали клип на песню, уже рассчитывали на широкие массы?

- Сказать, что трудились исключительно для себя, было бы лукавством. Делалось все с удовольствием, но без конкретных расчетов. Хотелось, чтобы понравилось родителям, друзьям, группе людей в линках.

- Вопрос о качестве тогда не стоял?

- Работали с видеокамерой, которая пишет DVD. Но, по-моему, содержание важнее. Когда камера начинает перетягивать внимание на себя, тогда все и проваливается. Поэтому я даже рад, что все было так. Наличие хорошей камеры повышало бы ответственность, а это нам было совсем не нужно.

- Ваше имя обросло слухами и домыслами. Некоторые уверены, что вы специально поете c придурковато-шутовскими, как бы боратовскими интонациями. Миф?

- Ну нет!.. Борат - это другой жанр. Там много циркового. Просто, видимо, некоторые слушатели судят по нашему первому клипу.

- Gitar, gitar, gitar! Baby, jump to my Jaguar... Только в роли "Ягуара" снимались "Жигули" - "копейка". Вы на ней ездили тогда или это постановочный момент?

- В том-то и дело, что постановочных моментов у нас там вообще нет. Это "копейка" Миши Тюленева, друга моего брата. Она стояла после ремонта. Она и теперь у него есть.

- Миф номер два. Балкан-поп а-ля Кустурица и Брегович вам тоже напрасно сватают?

- Это все связано со стилистикой клипа, который очень похож на фильмы Кустурицы: люди в шляпах, ландшафты. На самом деле у нас этого не так много. Что-то балканское есть только в песне Gitar и еще нескольких.

- А свои музыкальные предпочтения назовете?

- Масса всего. От классики до хип-хопа. Рок-н-ролл, блюз, авторская песня, Высоцкий, группа "Кино", "Мумий Тролль", Майкл Джексон, Элвис Пресли, АББА...

- Миф третий связан с происхождением. Оно все-таки боснийское или цыганское?

- Дедушка мой по отцовской линии из Боснии. Умер в 1984 году, но благодаря ему папа поет, поэтому и я пою. Дед был довольно известным в Югославии лирическим тенором, перед войной состоял в коммунистах и работал в подполье. Когда пришли фашисты, он был связным. Дедушку поймали и посадили в лагерь, где он заработал дистрофию. Весил сорок килограммов. Чудом его удалось обменять на какого-то пленного фашиста. Попав в СССР, дед до конца своих дней проработал на радио.

- А вот вы пошли другим путем... в архитектурный - МАРХИ. Теперь и первая профессия уже не привлекает?

- Архитектура плавно отошла на задний план. Пока занимался вокалом, почти не работал, но халтуру делал иногда. А когда начал зарабатывать музыкой, совсем забросил.

- Говорят, что Петр Налич открыл жанр сетевого поп-рока. Это явление, мол, могло родиться только в Сети.

- Согласен. Но насчет жанра - это слишком.

- Обычно раскрутка происходит в реале. А здесь все элементарно: выложили клип - и процесс пошел?

- В общем, да.

- Сейчас все общение перетекает в Сеть, а теперь еще и поп-сцена должна появиться. Вот это почкование и разделение на онлайн и офлайн для вас важно? Есть разница между мирами?

- И да и нет. Да, сетевые ресурсы, особенно на первом этапе своего развития, предполагают полное отсутствие мафии, которая может стоять между слушателем и музыкантом, зрителем и телеперсонами. Но если появляются большие сообщества, то они становятся точно такой же мафией, как и телевизионная. И чем они тогда отличаются от сообщества какого-нибудь телеканала?

- Бытует мнение, что везде все делается за деньги, а пространство Интернета по причине низкой себестоимости свободно от коммерческих, политических и прочих интересов. Гайд-парк...

- Вот ресурс типа stihi.ru. Его посетители сами являются цензорами на своем сайте?

- Да. Так и автор сам для себя тоже цензор. Но вся цензура ограничена кругом творческих людей, над которыми не довлеют издатель, продюсер, политические инстанции и коммерческие интересы.

- Тогда дай им Бог сохранить трезвость ума. Чтобы искренне и адекватно оценивать чужие стихи.

- Масяня, когда-то вышедшая из Рунета, так в этом Рунете и почила в бозе. Как истинная патриотка. Ее не крутили на ТВ, разве что в "Намедни" у Парфенова. А почему?

- Это флэш-анимация - короткие скетчи, просто и легко нарисованные. На ТВ не востребована ирония этих мультфильмов. Там не те люди сидят.

- Эта ирония недоступна простому зрителю?

- Кто-то где-то по ошибке решил, что зрителям такие вещи неинтересны. А жаль. Я-то думаю, что это ошибка. Как раз в тех кругах, где решают, что кому смотреть, - путаница и недопонимание.

- В связи с победой формата MP3 носитель CD попал под удар. Музыку все чаще делают малыми средствами, на домашнем компьютере. Чего ждать в будущем?

- Я отчасти это опровергну. На новом альбоме из пятнадцати композиций пять я записал бесплатно. Сам, дома, один, внакладку. А десять мы записали на "Мосфильме". Песни, где есть барабаны, бас, машина драйвовая, стоит писать на хорошем оборудовании.

- В Сеть альбом будете выкладывать?

- Да.

- А как в относитесь к проблемам контрафакта и пиратства?

- Вы знаете, очень хорошо!

- ?!

- Альбом будет выложен в Сети и выпущен на физических носителях. Дистрибьютор и изготовитель, конечно, будут бороться с пиратством. Хотя мы постарались сделать это бессмысленным (улыбается). Потому что в тот же день выкладываем песни на нашем сайте в формате MP3 с высоким битрейтом.

- И ваши дистрибьюторы не пытались вас отговорить от безрассудного замысла?

- Нет, мы с самого начала пришли к ним с этой идеей. Это не обсуждалось. А во-вторых, мы сделали диск красиво оформленным, это вещь, которую приятно взять в руки, подарить друзьям и родителям. Пираты вряд ли будут заморачиваться и перепечатывать "книжку" в восемь страниц. Кому надо, те купят.

- Есть мнение, что заработать на CD в России абсолютно нереально из-за пиратства и фирменных левых тиражей. А вы надеетесь?

- Нет. Вот как раз поэтому мы пошли по западному пути и сделали на сайте внизу кнопку Pay what you will - "Заплати сколько хочешь". Так уже делали Radiohead и другие. Не думаю, что мы заработаем великие тыщи, но поэкспериментировать любопытно. Пусть бы нам положили мало денег, но многие. Мне было бы приятно.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера