Архив   Авторы  
Режиссер Федор Бондарчук надеется, что мир планеты Саракш из его новой картины «Обитаемый остров» будет похож на полотна Босха и Брейгеля

Остров везения
Искусство и культураСпецпроект

Федор Бондарчук представляет на Берлинале рекламный ролик самого дорогого фильма в истории новейшего российского кинематографа

 

На прошлой неделе режиссер Федор Бондарчук представил одиннадцатиминутный ролик своего нового фильма «Обитаемый остров». Учитывая, что суммарный бюджет проекта на сегодня уперся в 36,5 миллиона долларов, обнародованная нарезка из самых эффектных сцен дорогого стоит... И мы ее, между прочим, вполне могли не увидеть: изначально премьера клипа должна была состояться на Берлинском кинофестивале. «Именно туда приезжают представители всех мейджоров. Именно в Берлине заключаются договоры о будущем прокате, - рассудил сопродюсер картины Александр Роднянский, - однако мы подумали, что вывозить ролик в Берлин, минуя Москву, все-таки некорректно».

Напомним, что «Обитаемый остров» - экранизация одноименной антиутопии братьев Стругацких 1968 года. О том, что за это произведение решил взяться режиссер «9 роты», страна узнала в самом начале прошлого года. Дальнейшая работа задокументирована буквально по часам: 14 февраля съемочная группа впервые вышла в московский павильон, 4 марта десант высадился в Крыму, где проходили натурные съемки - ровно 222 дня подряд. Материала за это время набралось на четыре часа, а потому было принято решение разделить картину на две части. Первая появится в прокате 1 января 2009 года.

Выпускать рекламный ролик, когда до проката еще без малого год? Оправданное ли роскошество? Впрочем, судя по самому клипу, такое кино вряд ли забудется даже за год. Достаточно сказать, что «Остров» - самый дорогой проект в истории новейшего отечественного кинематографа. Что позволило Александру Роднянскому специально заметить: мы, мол, не собираемся раскручивать картину как «самый дорогой фильм». Куда ушли 36 с половиной миллионов, понятно даже без упоминания о том, что над музыкой пообещал поработать, на секундочку, сам Ханс Циммер - постоянный композитор Ридли Скотта. Создатели строили и сжигали целые города, извели невероятное количество пиротехники (полторы тонны в тротиловом эквиваленте - это три ракеты «Томогавк» в обычном, не ядерном снаряжении), задействовали 10 тысяч человек массовки, использовали настоящие танки, переделанные в футуристические машины. На экране герои в странных нарядах дерутся друг с другом, палят из невероятных орудий, раскатывают на невиданных танках, машинах, мотоциклах. Передохнуть дают лишь ближе к финалу - на сцене поцелуя главных героев Максима и Рады. И это только кадры натурных съемок - никаких спецэффектов: их будут делать российские и иностранные компании. Однако продюсеры настаивают, что «Остров» - отнюдь не зубодробильный экшн, а скорее социально-психологическая драма: «Бессмысленно экранизировать Стругацких, отбросив смыслы, которые они в этот роман вкладывали».

Вывод первый. Мрачная картинка, безумные интерьеры... Стилистически «Остров» напоминает «Дюну», «Бегущего по лезвию бритвы», «Гаттаку», «Эквилибриум» - фильмы, в любви к которым Федор Бондарчук неоднократно признавался. Вывод второй. «Остров» действительно оказался обитаем, даже перенаселен. Даже вопрос возникает: кто из известных отечественных актеров не попал в кадр? Анна Михалкова, Александр Феклистов, Максим Суханов, Гоша Куценко, Сергей Гармаш, Евгений Сидихин, Алексей Серебряков, Юрий Цурило, Андрей Мерзликин, Михаил Евланов, сам Федор Бондарчук... «Армена Джигарханяна нет. И то лишь потому, что нет роли секретаря Бога», - отшутился Бондарчук, недавно посмотревший «Самый лучший фильм». Однако главных героев - космического путешественника Максима, ставшего пленником диковатой планеты Саракш, где царит тоталитаризм, и его возлюбленную Раду - сыграли актеры неизвестные, что называется, «незамыленные». До самого последнего дня их имена держались в секрете. Теперь оказалось, что героиню доверили студентке Щукинского училища Юлии Снигирь («Последний забой»). А в образ героя вживался и вовсе первокурсник той же «Щуки» Василий Степанов (парню с трудом выбивали академический отпуск для съемок). Тут надо отметить, что этот дебютант - высокий голубоглазый блондин, что совершенно не соответствует описанию главного героя в романе братьев Стругацких. Однако Федор Бондарчук уверен: нечего, мол, на книгу пенять. «Я снимаю «Обитаемый остров» Стругацких-Бондарчука, - ярится режиссер. - И некоторые детали из книжки серьезно пересмотрены. Например, мир мутантов навеян картинами Босха и Брейгеля. Теми репродукциями, которые в детстве показывал мне отец, просил сделать раскадровку».

По некоторым данным, на российских экранах создатели рассчитывают собрать около 50 миллионов долларов. И все же: оправданны ли надежды продюсеров на мировой прокат «Обитаемого острова»? Ведь именно они побудили отправить промо-ролик на Берлинский фестиваль (где, к слову, Александр Роднянский в этом году - член жюри). «Это обычная и зачастую вполне успешная практика, - сказали нам в московском представительстве крупного голливудского мейджора, - презентации с показом рекламных трейлеров как европейских, так и голливудских еще не готовых картин устраиваются постоянно». За подтверждением далеко ходить не надо: не секрет, что на открывшемся Берлинале аналогичным образом будет представлен голливудский блокбастер «Хроники Нарнии: принц Каспиан». А что до сомнений в зрительском потенциале российских блокбастеров за рубежом, то крутила же Fox Searchlight Pictures в Америке, пускай и ограниченным числом копий, «Ночной дозор». По сравнению с «Островом» эта лента - равно как и «Дневной дозор» с «Волкодавом» - покажется просто скромницей. Однако есть и скептики. Так, главный редактор журнала «Кинобизнесс» Александр Семенов уверен: русский фильм сейчас вообще невозможно продать в Америку. Тем более представив лишь ролик. «Ну не покупают они русских фильмов. «Ночной дозор» был счастливым исключением. На тот момент замес из триллера, фантастики и фэнтези был очень популярен. К тому же диковина - «русское фэнтези». А вот «Дневной дозор» мейджоров уже не впечатлил», - убеждает Семенов. - Поймите, американцам свои блокбастеры девать некуда. Некоторым супердорогостоящим проектам по причине их неактуальности даже прокат зарубают раньше намеченного срока: ну не интересуют они зрителя!» От себя добавим, что само имя Федора Бондарчука в европейском и американском ухе мало чем отзывается. «Остров» - всего лишь второй громкий фильм режиссера, не увенчанного (пока?) ни одним мировым лавром. «9 рота», хоть и была выдвинута от России на соискание премии «Оскар», даже в шорт-лист не попала. И критики английского TotalFilm оценили эту военную сагу всего лишь в три звездочки из пяти возможных.

Так или иначе, и это вывод третий, амбиции наших продюсеров разрастаются, сметая всяческие ограничения - не только кассовые, но и географические. Журналист британского Observer, например, уверен, что «Обитаемый остров» - правда, вместе с целым рядом других картин - ни много ни мало «определяет возрождение российского кино, прославляющее сделанный страной экономический скачок и отражающее усиление ее статуса на международной арене». Кто знает, может быть, эти 11 минут - без спецэффектов, в черновом монтаже, без настоящего саундтрека - изменят мировую судьбу отечественного мейнстрима.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера