Архив   Авторы  

Капитан, улыбнитесь!
Искусство и культураИскусство

Джонни Депп: «На первых «Пиратах» вел себя так плохо, чтобы меня побыстрее уволили. Но не получилось. Двадцать лет я играл в коммерчески провальных фильмах, а потом что-то щелкнуло, замкнуло, и началась другая полоса»



 

«Пираты Карибского моря» начали свое четвертое кругосветное плавание с «Диснейленда» в Калифорнии, где 7 мая в присутствии более 20 тысяч зрителей состоялась мировая премьера очередного киноприключения под названием «На странных берегах». В Канне, в рамках международного кинофестиваля, очередную и явно не последнюю серию успешнейшей франшизы продемонстрируют 14 мая, а в российский прокат она выйдет 18 мая. Насколько успешным окажется четвертое пришествие капитана Джека Воробья, но первое в формате 3D, покажет вскрытие мировой кассы. Ожидания продюсера всех серий магната Джерри Брукхаймера весьма велики, ведь три предыдущие инсталляции принесли в совокупности глобальных сборов 2,6 миллиарда долларов.

Конечно же, главным магнитом для публики был и остается Джек Воробей — лихой, цыганистого вида капитан флибустьеров, гроза и головная боль для британской короны, сердцеед и балагур с томно подкрашенными глазами, вечно полупьяный, но невероятно ловкий бродяга с серьгами в ушах и пистолетами за поясом. Образ этот придумал и воплотил Джонни Депп, явно вдохновляясь приметами легендарного забулдыги рок-музыки гитариста Кита Ричардса из «Роллинг Стоунз», который вновь засветится в микроэпизоде нового фильма. На встречу с журналистами в отеле The Montage в Беверли-Хиллс, в числе которых был корреспондент «Итогов», 47-летний Депп пришел не в пиратской бандане Воробья, а во вполне цивильной шляпе с веселенькой цветной лентой. Кумир, получивший за эту роль рекордный гонорар в 35 миллионов долларов, был скромен и саркастичен и бравших его на абордаж репортеров одаривал фирменной туманной полуулыбкой.

— Джонни, вас увековечат теперь после премьеры в «Диснейленде», где в известный аттракцион «Пираты Карибского моря» добавят Джека Воробья как главную достопримечательность. Сами не хотите прокатиться на горках имени себя?

— Я и без того уже получил массу психоделических ощущений на съемках. Четыре раза пережить аттракцион съемочной гонки — это, скажу я вам, непросто. Мне компанию неизменно составлял Джеффри Раш, мой вечный враг капитан Барбосса. Ему тоже, наверное, странно видеть себя в виде заводной куклы. Все это большая честь, спасибо, конечно, хотя странно как-то. Продукт сиюминутных усилий — твоих и группы коллег — вдруг застывает навечно, как античная скульптурная группа.

— Когда-то, на заре карьеры, вы сказали, что фильмы с вашим участием никогда не сделают больших сборов.

— Ну, я в этом не виноват (интригующе улыбается). Я все делал, чтобы подтвердить истинность этого утверждения. На первых «Пиратах» вел себя так плохо, чтобы меня побыстрее уволили. Но не получилось. Двадцать лет я играл в коммерчески провальных фильмах, а потом что-то щелкнуло, замкнуло, и началась другая полоса. Самое смешное, что я ничуть не изменился и делаю абсолютно все то же, что и всегда. Но вдруг я в образе Джека Воробья стал сильно интересовать куда большее число зрителей.

— Есть что-либо в характере Джека Воробья от реального Джонни Деппа?

— Ничего! Мы очень разные. Конечно, невозможно сыграть героя, не передав ему какие-то частицы своей личности, свои эмоции, свои привычки и манеры. Когда долго сосуществуешь с персонажем, ну вот как мы с Джеком, происходит и обратный процесс. Качества персонажа незаметно перетекают в тебя самого. Ты хочешь его из себя вытряхнуть, а он никак не дается. Вот сегодня утром, когда я собирал детей в школу, Джек из меня выскочил, как черт из табакерки, и я, к сожалению, вспылил. Но я не виноват, это все Джек.

— Получается, что вам из этой маски теперь не выйти до конца актерской карьеры...

— Ага, представьте: сидит в инвалидном кресле престарелый Джек, а жгутики волос наматываются на колеса. Жуткое зрелище! С другой стороны, меня очень привлекают сумасшедшинка всех его эскапад и свобода в выборе красок для показа его безумств.

— Десять лет назад вы впервые работали с Пенелопой Крус на фильме «Кокаин» (в оригинале Blow). И вот — новая встреча...

— Пенелопа играет пиратку Анджелику, с которой у моего Джека сложные отношения. Они ссорятся и враждуют, но, конечно, в душах их живет любовь. Химия между Пенелопой и мною восстановилась мгновенно, как будто «Кокаин» снимался только вчера. Мы очень хорошо понимали друг друга. Пенелопа — потрясающая партнерша на съемках! А в перерывах она меня стала учить испанскому языку. Я, правда, усвоил только пару ругательств и бросил учебу. Это не для меня.

— С режиссером Робом Маршаллом (известный бродвейский режиссер, хореограф, постановщик оскароносного «Чикаго», «Мемуаров гейши» и «Девяти», заменил у режиссерского пульта Гора Вербински, снявшего первых трех «Пиратов») вы встретились на площадке впервые. Как с ним работалось?

— Знаете, есть режиссеры, которые приходят на съемку с готовым фильмом в голове. Я не хочу сказать, что это плохо. Но Роб — другой. Он относится к фильму как к музыке. Сценарий для него как партитура, но исполнение может быть очень разным. Роб как бы вслушивается во внутренние ритмы сцены и, будучи блистательным хореографом, строит действие как танец. Он чувствует динамику как никто, знает, когда и каким образом закончить одну сцену и начать другую, все умеет рассчитать до доли секунды. И еще у него безупречное чувство юмора, полагаю, это ценное свойство добавляет фильму многих зрителей.

— Очень эффектна сцена, когда за Джеком по улицам Лондона гонятся королевские гвардейцы. Там ваш герой уходит от погони, перескакивая с крыши на крышу конных экипажей. Это все спецэффекты? Или дублеры?

— О, это был полный ужас! (Лукаво улыбается). Мне пришлось так много прыгать. Раньше я даже под воздействием... не скажу чего... никогда не пошел бы на такой безумный риск. Но чего только не приходится делать бедному папочке, чтобы принести в дом своим малышам немножко бекона (хохочет). Вообще бешеный ритм сцены погони хорошо бы сохранить и для новых серий и снимать, перескакивая с эпизода на эпизод, в волшебном, загадочном наваждении. Мне нравится магия крупных планов, даже статичных, как в фильме Энди Уорхола «Сон».

— Если вы решите ставить фильм как режиссер, вы себе в нем отведете главную роль?

— Нет! Хватит одного раза. (В своем режиссерском дебюте 1997 года «Храбрец» Депп сыграл индейца-неудачника. — «Итоги».) Как говорится, первый раз прощается. Нет-нет, больше никогда себе не дам главную роль. Может, только своему клону. Вообще логические решения не для меня. Я в принципе не в ладах с вычислениями, расчетами. Чем бессмысленнее, чем дальше от математической точности, тем лучше. В общем, если буду снимать как режиссер, не думаю, что мои фильмы будут интересны большому числу людей.

— Правда, что вы согласились сыграть индейца Тонто в новой версии классического вестерна «Одинокий рейнджер»?

— Джерри Брукхаймер меня пригласил поучаствовать в этом интересном проекте. Режиссером будет Гор Вербински. Чем-то вся эта история про ковбоев и индейцев похожа на нынешний пиратский эпос. Такое же любование безумствами, граничащими с абсурдом, такая же веселая дурашливость. Но тон и ритм действия другие, разумеется.

— Что бы вы себе сами пожелали?

— Свободного плавания. Всегда — полный вперед! А с качкой как-нибудь справлюсь. И в семейной жизни хотелось бы обойтись без резких колебаний. Для своих детей (у Деппа с французской певицей и актрисой Ванессой Паради двое детей, мальчик и девочка. — «Итоги») каждый человек хочет счастья, и я не исключение.

Лос-Анджелес — Нью-Йорк

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера