Архив   Авторы  

Глотательный рефлекс
ДелоКапитал

Поглощая друг друга, розничные фишки начинают теснить «голубые»

 

По последним данным, годовой оборот розничной торговли в России составил 404 миллиарда долларов. Для сравнения: по данным ИК «ЮниКредитАтон», одна из самых развитых на сегодня российских отраслей, нефтяная, в 2007 году имела оборот порядка 200-220 миллиардов. Сливаясь и поглощаясь, розничные фишки наступают на пятки лидерам нашего фондового рынка. Потеснить традиционные «голубые фишки» в лице акций нефтегазовых, металлургических компаний и ведущих банков ритейлерам мешает лишь недостаточная консолидация розничного рынка. Нет у нас пока своего Wall Mart, способного делать погоду на бирже. Но дело к этому идет.

Инвестиционный потенциал торговли велик. Впечатляет темп роста розницы: по прогнозу Ernst & Young, в ближайшее время он составит более 20 процентов в год, причем особенно привлекательными считаются продовольственные товары. Например, крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group, по словам главы компании Льва Хасиса, собирается увеличить объем продаж до 10 миллиардов долларов. Расти и впрямь есть куда: потребление в стране увеличивается примерно на 30 процентов в год. И если ВВП в 2007 году вырос на 7,5 процента, то оборот розницы - на 15,2. Иными словами, ритейл - один из самых динамичных секторов рынка. Это вызвано не только потребительским азартом россиян, но и тем, что вечные ценности, в первую очередь продовольствие, вызывают повышенный интерес у инвесторов.

Как явствует из последнего исследования компании КПМГ, на российском розничном рынке началась бурная кампания слияний и поглощений. Федеральные игроки скупают региональные магазины, а региональные сети выходят на столичный рынок. Ритейлеры стараются приобретать активы в разных сегментах торговли, чтобы привлечь новых клиентов и удержать старых. Супермаркеты хотят стать гипермаркетами, одновременно развивая дискаунтеры и магазины у дома. Крупные сетевики стали совмещать торговлю разными категориями товаров, например продуктами и одеждой, создавая так называемые мультиформатные магазины. Такие действия преследуют две цели: захватить как можно больше рынка и стать привлекательнее для инвесторов, считают аналитики КПМГ. Кроме того, в игру включаются крупные западные ритейлеры, приобретения которых в России повышают капитализацию розничных компаний.

Ритейл занимает сегодня порядка 20 процентов нашего фондового рынка, а капитализация лидирующих компаний в этой отрасли хоть и несравнима с сырьевыми монстрами, но имеет четкую тенденцию к росту. По данным аналитика «Уралсиб Кэпитал» Марии Старцевой, капитализация Х5 составляет 6,3 миллиарда долларов, «Магнита» - 3,4 миллиарда, «Седьмого континента» - 1,7 миллиарда. И хотя пока кто-то из них играет на зарубежных биржах, а кто-то удовлетворен вторым-третьим эшелоном на рынке российском, в недалеком будущем возможны значительные изменения.

По мнению экспертов, в качестве долгосрочных вложений акции ритейлеров вызывают оптимизм. Консолидация в этом секторе проходит достаточно быстро, что ни неделя, то новость об очередном слиянии. А значит, по мере уменьшения количества участников рынка будет повышаться доходность ценных бумаг лидеров.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера