Архив   Авторы  

Труд и капитал
ДелоКапитал

Американские профсоюзы помогают российским компаниям стать транснациональными

 

Жизнь подчас преподносит неожиданные сюрпризы. Североамериканская «дочка» российского металлургического холдинга «Северсталь» Severstal North America (SNA) получила на днях необычное предложение от влиятельнейшего объединенного профсоюза сталеваров США - купить компанию Wheeling-Pittsburg Steel в Западной Вирджинии.

Профсоюз недоволен тем, как фирма Esmark Inc. (она приобрела завод в 2006 году) управляет предприятием. Компания оказалась не в состоянии выполнить свои обещания по увеличению выпуска продукции и сохранению рабочих мест. Как заявил «Итогам» профсоюзный лидер Джон Сондерс, потерять работу могут до 360 рабочих. «Наша цель - выгнать отсюда этих Бушаров, - негодует профсоюзный деятель, имея в виду руководителей Esmark Inc. братьев Джима и Крейга Бушаров. - Нам нужен новый партнер, и мы считаем, что «Северсталь» может стать им».

Джон Сондерс полон оптимизма. По его словам, обратиться с предложением именно к «Северстали» профсоюз заставило то обстоятельство, что холдинг Алексея Мордашова за 810 миллионов долларов покупает у ArcelorMittal металлургический завод Sparrows Point в соседнем штате Мэриленд. На нем производятся стальные слябы, в которых как раз нуждается Wheeling-Pittsburg Steel для выпуска своей основной продукции - плоского проката. Профсоюзным боссам пришелся по душе объявленный «Северсталью» пятилетний инвестиционный план по развитию и совершенствованию сталелитейного производства. По некоторым данным, компания намерена потратить на эти цели до десяти миллиардов долларов в течение ближайших четырех лет. В случае покупки и Wheeling-Pittsburg Steel могло бы рассчитывать на финансовые вливания.

Самое примечательное в этой истории то, что в американском общественном сознании произошел перелом в отношении российского бизнеса и его проникновения в экономику США. Стереотипы о «русских медведях» и «русской мафии» уступают место более адекватным представлениям о современной деловой элите России. Российские металлургические и горнорудные компании идут в авангарде освоения североамериканского рынка, вложив за последние несколько лет более девяти миллиардов долларов в США и Канаде. «Еще несколько лет назад никто не мог предположить, что российские металлурги станут заключать такое количество сделок по слиянию и поглощению», - с удивлением отмечает аналитик из Global Investors Джек Дзерва. И уж тем более никто не ожидал, что российские предприниматели поведут дело в этой сфере столь уверенно, грамотно и успешно, что у американских рабочих-металлургов появятся надежды на второе рождение этой отрасли в Америке.

Для самих российских компаний хорошие отношения с профсоюзами означают дополнительные лоббистские возможности для расширения бизнеса в США. Профсоюзы способны преодолеть все бюрократические ограничения на иностранные инвестиции, ссылаясь на волю американского трудового народа. И тем самым помочь российским металлургическим фирмам прочно занять место в строю мировых «голубых фишек».

Конечно, решения о покупке или продаже предприятия согласно законодательству США принимают менеджеры, совет директоров и акционеры, а не профсоюзы. Но позиция рабочих активистов может повлиять на исход дела. Профсоюзное движение в США очень влиятельно и может испортить жизнь любому предпринимателю или, наоборот, помочь. Ведь по американскому законодательству закрыть сделку по приобретению любой компании нельзя без согласия профсоюза.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера