Архив   Авторы  

Капитализируйтесь!
ДелоКапитал

Российские компании встают на рельсы плановой экономики

 

Основной закон менеджмента - чем амбициознее цель, тем ближе путь к успеху - президент Сбербанка Герман Греф решил применить на практике. Он поставил задачу удвоить капитализацию возглавляемого им кредитного учреждения в течение ближайших пяти лет. Интересно, что и другие российские компании уделяют долгосрочному планированию своей капитализации первостепенное внимание. Например, зампред правления «Газпрома» Александр Медведев еще два года назад пообещал, что через 15 лет стоимость компании достигнет триллиона долларов. Судя по инвестиционным проектам, которые «Газпром» осуществляет, слова с делом пока не расходятся - сегодня крупнейшая компания страны стоит около 320 миллиардов долларов. Летом прошлого года о намерении вывести «Роснефть» в тройку мировых лидеров нефтяной отрасли по капитализации заявил ее президент Сергей Богданчиков. Сейчас стоимость компании составляет более 100 миллиардов долларов. Увеличение капитализации по плану обещают акционерам и некоторые российские банки.

Правда, привыкшие в последние годы к бурному росту курсовой стоимости акций отечественных компаний аналитики считают, что Герман Оскарович в отношении Сбербанка поскромничал. Для достижения поставленной цели цена акций банка должна прирастать лишь на 15 процентов в год. Между тем за предыдущие 5 лет капитализация Сбербанка выросла аж в 25 раз, с 3,67 миллиарда долларов до 93 миллиардов по состоянию на конец 2007 года. Удвоить за пять лет капитализацию «сбера» не слишком сложно, считает аналитик компании «Метрополь» Марк Рубинштейн, нужно лишь, чтобы банк демонстрировал стабильные финансовые показатели.

С другой стороны, даже весьма скромные планы не всегда соответствуют реальности - с нового года капитализация крупнейшего банка России снизилась почти на четверть. Более того, некоторые эксперты считают, что российские активы сегодня слишком дороги. Особенно это касается банковского сектора в связи с мировым кризисом ликвидности. Инвесторам следует задуматься, стоит ли рассчитывать на автоматический рост ценных бумаг, основанный на их якобы недооцененности рынком. Даже «голубые фишки» не гарантируют стабильной доходности. Дальнейший рост стоимости той или иной бумаги будет зависеть в большей степени от выручки компании, показателей достаточности капитала, ликвидности активов и прочих фундаментальных факторов. Это потребует от инвесторов куда более внимательной работы при формировании инвестиционного портфеля.

На этом фоне заявление Германа Грефа выглядит не только как сигнал рынку о потенциале роста стоимости акций, но и как указание своим менеджерам повысить качество работы и заняться внедрением более совершенной корпоративной культуры. Для разработки соответствующей стратегии банк даже нанял специалистов из международных консалтинговых компаний McKinsey и Bain. Президент Сбербанка рассчитывает представить ее на суд совета директоров осенью этого года.

Похоже, российские компании начинают осваивать передовые технологии работы с инвесторами, суть которых между тем стара как мир: сам поверишь в успех, поверят и окружающие. Тем более если успех запланированный. Феномен «плановой экономики» должен возыметь эффект и на фондовом рынке: хорошие финансовые показатели и высокопрофессиональный менеджмент - лучший залог стабильности, способный защитить акции от спекулянтов во время финансовых бурь.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера