Архив   Авторы  

Двигатель брендов
ДелоКапитал

Рекламная отрасль, оправившись от кризиса, обещает сделать жизнь людей лучше

 

Участники состоявшегося на прошлой неделе 42-го Всемирного рекламного конгресса вряд ли ставили себе задачу дополнить знаменитую формулу гуру маркетинга Филиппа Котлера - "4Р" (product, price, place, promotion) - пятой составляющей. Но все равно путем трехдневных заседаний почти полутора тысячам делегатов из 70 стран мира удалось вплотную приблизиться к этой цели. И как признался основатель и управляющий директор компании Vivaldi Partners Эрих Йоахимсталер, искать новые способы коммуникаций между производителями и потребителями рекламщиков заставляет экономический кризис.

Организаторами всемирного рекламного конгресса в Москве выступили Международная рекламная ассоциация (IAA), объединяющая все крупнейшие мировые рекламные агентства (они оперируют бюджетом, превышающим 80 миллиардов долларов в год), а также Федеральная антимонопольная служба России и правительство Москвы. Как сказано в официальном пресс-релизе мероприятия, оно должно было "способствовать дальнейшей гармонизации национальных законодательств в области рекламы, а также правил ведения бизнеса в этой сфере". Однако обсуждение вышло далеко за эти рамки. Благо нынешний конгресс оказался первым подобным крупным мероприятием в мире, состоявшимся уже после начала глобального кризиса. И как оказалось, привлекательности для рекламной отрасли российский рынок, несмотря на кризис, не утратил. Например, руководитель рекламного агентства WPP, насчитывающего 135 тысяч сотрудников в 107 странах мира, Мартин Соррелл говорит о том, что в первой половине 2009 года отрасль "двигалась к пропасти". И только во втором полугодии рынок увеличился на 25 процентов. При этом он указывает, что страны BRIC, в том числе и Россия, теперь становятся более привлекательными именно для рекламного бизнеса. "Улучшение ситуации наблюдается только в определенных регионах планеты. И важность нашей работы для мировой экономики только увеличивается", - считает Мартин Соррелл.

В России, правда, улучшение наметилось лишь начиная с первого квартала этого года. За три месяца оборот рекламного рынка вырос на 5 процентов и, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, составил 45,5-46,5 миллиарда рублей. Однако на фоне прошлогоднего падения почти на 26 процентов этот факт пока вселяет лишь осторожный оптимизм. Более 50 процентов российского рынка в прошлом году пришлось на телевидение - 113,7 миллиарда рублей; за год этот сегмент сократился на 18 процентов. На радио падение составило 36 процентов (до 9 миллиардов рублей), в печати - 43 процента (до 32,6 миллиарда), в наружной рекламе - 41 процент (до 27,3 миллиарда рублей). "Нынешний позитивный тренд на рекламном рынке имеет компенсирующий характер", - заявил генеральный директор ООО "Газпром-Медиа" Сергей Пискарев. Впрочем, он уверен, что уже в ближайшее время отечественный рынок рекламы войдет в первую десятку коммуникационных рынков мира. Лидером роста у нас, как и в других развитых странах, стал Интернет. Расходы компаний на размещение информации во Всемирной паутине в первом квартале увеличились аж на 31 процент и достигли 3,5 миллиарда рублей. Этот тренд, кстати, вполне совпадает и с мировой тенденцией. "Драйверами роста являются не только персональные компьютеры, но и растущий спрос на использование мобильных телефонов, поддерживающих выход в Интернет", - говорит Мартин Соррелл. "Когда эта доля достигнет 20 процентов, рекламный рынок ждет мощный рывок вперед", - говорит глава WPP. Однако этот факт предъявляет новые требования как к самим рекламщикам, так и к создателям контента. Например, помощник президента России по экономическим вопросам Аркадий Дворкович рассказал, что ему как потребителю рекламы в первую очередь важно получить возможность улыбнуться при ее просмотре. Эти его слова делегаты восприняли вполне серьезно. Необходимо менять образ мысли, согласен с Аркадием Дворковичем директор по маркетингу Procter&Gamble Марк Притчард. Вместо маркетингового давления, которое дает все меньшие результаты, следует поинтересоваться у покупателей, чем компания может им услужить, а при создании нового бренда объяснить, зачем он нужен и как поможет сделать жизнь лучше.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера