Архив   Авторы  

Делиться надо
ДелоКапитал

«Дерипаска раздает акции, Прохоров создает «ё-мобиль»... Здесь можно разглядеть некий элемент соперничества»

 

Недавно холдинг Олега Дерипаски «Базэл» заявил о намерении серьезно пересмотреть свою кадровую политику. Похоже, руководители компании вспомнили известную советскую аксиому о том, что кадры решают все, и захотели удержать на своих местах не только талантливых управленцев, но и просто хороших рабочих среднего и нижнего звена. Пересмотр условий труда коснется 230 тысяч сотрудников холдинга: им не только обещают кратно увеличить зарплаты, но и помочь с покупкой жилья, а особо отличившимся — что совсем в диковинку! — раздать до 10 процентов акций предприятий, на которых они работают.

Представители «Базэла» объясняют пересмотр кадровой политики окончанием кризиса, но реальная причина может быть иной.

Не стоит забывать, что в этой компании бразды правления находятся в руках одного человека — Олега Дерипаски. Он нередко посещает властные кабинеты и чует, какие ветры там дуют. Возможно, бизнесмен решил, что властям такая инициатива понравится. Более того — такая мера выглядит крайне выигрышно на фоне якобы людоедских инициатив другого миллиардера, Михаила Прохорова, по изменению трудового законодательства. Здесь можно даже разглядеть элемент соперничества между олигархами: «Ты разрабатываешь народный «ё-мобиль», зато я забочусь о рабочем классе».

Тем не менее, я надеюсь, что «базэловские» начинания — первая ласточка в пересмотре корпоративной политики предприятий по улучшению качества условий труда. Ни для кого не секрет, что рынку труда не хватает квалифицированных кадров, и прежде всего представителей рабочих специальностей. И как бы начальство ни старалось, сотрудник будет всегда учитывать два фактора — зарплату и условия труда. И легко перейдет на другое место работы, если там его умения и навыки оценят щедрее.

Чем шире будет социальный пакет рядового сотрудника, тем лояльнее он будет относиться к своей компании.

В борьбе за таланты в ход должны идти любые средства: например, льготный ипотечный кредит или расширенная медстраховка.

Пришла пора искать звезд и среди токарей, слесарей, плавильщиков — представителей среднего и рядового звена компании, которые зачастую составляют костяк кадровых ресурсов. На лучших из них должны распространяться особые, повышенные критерии оценки труда.

Но вернемся к «базэловскому» нововведению — раздаче рабочим акций предприятия, на котором они трудятся. Исторические аналогии наводят на мысль о том, что попытки сделать россиян в одночасье владельцами «заводов, газет, пароходов» ведут к провалу. Просто раздать ценные бумаги всем подряд недостаточно.

Вспомним чубайсовские ваучеры. В свое время я отдал эти бумаги в управление одному известному фонду и с тех пор никакой прибыли с них не имею. Примерно то же может произойти и сейчас. Владение ценными бумагами есть некая культура, работник должен этим интересоваться, быть в курсе событий, чтобы, например, успеть продать свой пакет с максимальной прибылью. Для этого необходима финансовая грамотность, которой сейчас может похвастаться, дай бог, 1 процент населения.

Чтобы рядовой сотрудник понял, что поощрение труда акциями действительно улучшит его материальное положение, работодатель должен приставить к рабочему коллективу опытных людей, которые бы их учили, объясняли, рекомендовали — в общем, повышали пресловутую финансовую грамотность. Такую меру тоже можно отнести к повышению социальной ответственности бизнеса, и она должна быть включена в социальный пакет работника. Тогда у трудящихся масс не будет ощущения того, что их кинули, как в 90-е годы во время приватизации.

Если учесть все эти нюансы, то выражение «эксплуатация рабочего класса» рано или поздно станет архаизмом.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера