Архив   Авторы  
Москва встретила Брэда Питта как родного

На уровне Брэда
Искусство и культураКино

Почему Московский кинофестиваль оказался «бесперспективным»










 

Московский кинофестиваль стартовал дорогущим зомби-триллером «Война миров Z», представлять который приехал сам Брэд Питт, кумир миллионов девочек и мальчиков, трогательно выяснявших в соцсети, где он будет жить и у какой гостиницы его лучше подкарауливать с цветами и плюшевыми мишками. Говорят, «Война миров Z» — это самая высокобюджетная зомби-лента в истории: ее примерный бюджет колеблется от 170 до 200 миллионов долларов. Москве в нем уделено не больше двух секунд — в теленовостях. Питт говорил, что по сценарию часть событий должна была происходить в нашей столице, но съемочная группа до Первопрестольной не доехала. И предположил, что в следующей серии они обязательно доберутся и до Раши.

По поводу буквы «зэт» в кулуарах зубоскалят: мол, фестиваль класса А не должен открываться фильмом класса Z. Но даже снобливый Каннский фестиваль не брезгует ни наваристым «Великим Гэтсби», ни очередной серией про Индиану Джонса, ни трехмерными мультиками, ни скандальным «Кодом да Винчи». Для Москвы фильм открытия — это единственный способ заполучить звезд первой величины на красную дорожку, которая у нас в этом году сменила цвет с зеленого на традиционный. И дорожка со звездой возможна только в случае показа голливудской картины, выходящей тут же в отечественный прокат. Только бизнес, ничего личного.

Зато большие вопросы вызывает фильм, который покажут на закрытии. «Распутин», поставленный известным сериальным режиссером Жозе Дайаном («Отверженные», «Граф Монте-Кристо») с Жераром Депардье в заглавной роли, снимался долго, вышел во Франции два года назад как телесериал и, увы, не вызвал восторгов. Большую часть ролей там играют российские актеры: Анна Михалкова в роли Анны Вырубовой, Владимир Машков — Николай II, Ксения Раппопорт — Мария Головина, Данила Козловский — великий князь Дмитрий Павлович, Константин Хабенский — секретарь «старца». В новом «Распутине» все те же исполнители, но режиссером заявлен уже Ираклий Квирикадзе, который выкроил из сериала экранный вариант. Злословят, что все удивительные приключения Депардье в России последнего времени — это всего лишь рекламная раскрутка «Распутина».

Удивление вызвало и исчезновение из программы ММКФ второго по значению конкурса «Перспективы». Шутки про «бесперспективность» фестиваля в связи с этим не лишены основания. Да, у программы не было концепции — то ли это соревнование дебютантов, то ли площадка для экспериментального кино. Однако именно в «Перспективах» многие критики ММКФ видели свет в конце тоннеля — обретение фестивалем своего лица. Открывать новые имена в фестивальном мире очень почетно. Москве это удалось только в 2001-м, когда золотой «Святой Георгий» достался «Фанатику», где сыграл молодой канадский актер Райан Гослинг. Сегодня он звезда Голливуда, номинант «Оскара» и «Золотых глобусов». И никто не вспоминает московский приз, потому что он случаен. Программный директор фестиваля Кирилл Разлогов считает, что логичнее искать новые режиссерские имена среди тех, кто делает короткий метр: «С этого года на ММКФ есть короткометражный конкурс. Думаю, в следующем году мы вернемся и к программе «Перспективы», выработав четкие критерии».

Вернуться имеет смысл хотя бы потому, что в обозримом будущем нам не увидеть ни открытий, ни работ режиссеров первого ряда. Такова судьба фестиваля, который исторически имеет самый высокий статус аккредитации в Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF) — точно такой же, как у Канна, Венеции и Берлина, но де-факто таковым не является. Статистика у ММКФ хорошая: за десять дней фестиваль покажет 364 фильма — больше тридцати сеансов в день. Но проходит он по-прежнему в двух кинотеатрах и без рекламы по городу. Председателем жюри в этом году стал иранец Мохсен Махмальбаф, один из самых именитых режиссеров Ближнего Востока, глава Азиатской киноакадемии. Но обольщаться, что его имя хоть что-то говорит московскому зрителю, не стоит. Да и свой последний игровой фильм он снял четыре года назад.

У Москвы нет имиджа фестивального города. Команде отборщиков трудно находить премьерные фильмы в основной конкурс, потому что, засветив свою картину на фестивале такого класса, ни авторы, ни продюсеры ничего не получают. Международную репутацию фестиваля можно создать только одним способом — приглашать сюда зарубежную прессу и затевать кинорынок. Однако по этим позициям ММКФ проигрывает Карловарскому фесту, долгие годы делившему с Москвой одну «лунку» на двоих в FIAPF. Отделившись, именно он стал кинофорумом, куда стоит ехать, чтобы узнать, что происходит «к востоку от Запада» — так удачно названа одна из программ Карловых Вар.

Но самое грустное — у ММКФ фактически нет зрителя. Те, кто доберется до «Октября» или Театра киноактера и купит довольно дорогие билеты (от трехсот рублей и выше), — это не зрители, а киноманы. Им плевать на условия просмотра и даже на то, что за фильм они смотрят. Другие же кинотеатры с ММКФ не связываются. Зачем брать кота в мешке, когда вот она, раскрученная на красной дорожке «Война миров Z», которая на пару недель забьет все залы.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера