Архив   Авторы  

Вдоль по Питерской
Общество и наукаКультурно выражаясь

Такое впечатление, что вся Москва застряла на 24‑м километре злосчастного Ленинградского шоссе. Ситуация во «всероссийской пробке» напоминает революционную, когда «верхи не могут, низы не хотят». Радиоведущий Сергей Бунтман обратился ко всем «униженным и оскорбленным», томящимся на Ленинградке

 

Всерьез рассуждают о возможном заговоре аэропортов — Внуково против Шереметьево. Не знаю, не знаю. Как говорил один беглый олигарх: вы думали, там заговор — а там просто бардак. Что касается печально знаменитого моста, реконструкция которого, собственно, и послужила причиной безобразия, то я охотно верю, что его необходимо обновлять. Осыпаются элементы конструкции, бетон, камни и щебенка. Конечно, такой объект нужно закрывать. Но кто мешал заниматься всеми этими проблемами постепенно? Помните, как обстояло дело со станцией метро «Воробьевы горы»? Сначала сделали объездные пути и только потом разобрали метромост. В случае с Ленинградкой этого не сделали. А так как рядом аэропорт, случился коллапс общегородского масштаба. Налицо глубочайшая непродуманность и наплевательство на интересы людей.

То и дело приходится слышать: вот, мол, еще два-три года, и Москва встанет окончательно. Лично я такой фатальности не вижу. Необходима лишь продуманная организация движения. Ленинградское шоссе ведь не просто узкое, оно плохо построено. Плотное строительство по обеим сторонам сделало невозможными нормальные развязки. Да и что такое развязка? Как говорят острословы, наличие развязки означает лишь, что пробка возникнет на два километра дальше. Разумеется, Ленинградке необходима дорога-дублер, но и она рано или поздно встанет. Что же дальше?

Есть немало способов разгрузить Москву и окрестности. Организовать рациональную работу светофоров, выделить нормальные полосы разгона и торможения, предусмотреть отходы с пересекающих магистралей к радиальным, построить трассы-дублеры. Но властям необходимо всем этим заниматься постоянно, планомерно, прислушиваясь к мнениям экспертов. Поскольку этого не происходит, в ближайшие годы ситуация будет ухудшаться. Как не стоять в вечной пробке? Я бы посоветовал братьям-автомобилистам полагаться на самих себя. Надо научиться очень важной вещи — взаимодействию на дорогах.

Лично мне всегда хотелось повесить в Шереметьево огромнейший плакат: «Вы въезжаете в страну, где фуры ездят по левой полосе. Добро пожаловать!» Мы не любим пропускать с объездных путей тех, кто вливается в поток. Нам обязательно надо перестроиться, встав по диагонали и закрыв полторы полосы, втиснуться, подрезать, нахамить. Если бы мы были так упорны во всех прочих делах, уже обошли бы по росту ВВП «большую семерку» и не раз и не два стали бы чемпионами мира по футболу.

Иные из наших соотечественников, посетив Европу, впадают в изумление. Им кажется, что западный автопарк уменьшается с каждым годом, а машины вытесняют велосипедисты. Однако статистика говорит: парк не уменьшается. Просто жизнь в Европе становится более упорядоченной — развивается инфраструктура, строятся парковки.

А вот в той же Москве система парковок умерла — хотя они нормально строятся в куда более древних мегаполисах со сложными коммуникациями. Представьте себе, чего стоит построить подземную парковку в Риме, где на каждом шагу археологический памятник. А у нас есть все возможности, но нет желания. В результате ситуация с наземными парковками сложилась отчаянная.

Можно сколько угодно сетовать на произвол ГИБДД, но там, где это необходимо, эвакуация вообще не проводится. Я спросил эвакуаторщиков: почему они так охотно действуют в самой широкой части Садового кольца, а не на бульварах, где машины нагромождены в два с половиной ряда у ресторанов? В ответ услышал: «Туда невозможно подъехать!» То есть ГИБДД вроде и бдит, но больше ради галочки, а не ради результата.

На мой взгляд, стихийные парковки на тротуарах — страшное жлобство. И мне понятно, почему пешеходы отвечают соответственно. Кто-то пытается наклеивать бранные стикеры на ветровые стекла, но ничего, кроме взаимного озлобления, это не вызывает. Если так пойдет и дальше, не удивлюсь, что в какой-то момент в машинах начнут специально возить помповые ружья или бейсбольные биты. На случай возможной обороны.

Вот если бы у нас, как, например, во Франции, по улицам ходили сотрудницы полиции и пришпиливали за дворники квитанцию о немаленьком штрафе — дело бы с мертвой точки сдвинулось. Под всевидящим оком таких Немезид двадцать раз подумаешь, прежде чем оставлять свою машину в неположенном месте.

Я убежден: требуя от властей навести порядок в организации дорожного движения, мы должны начать с себя. Пусть мне будет тошно, но я сделаю пятьдесят восемь кругов по кварталу, пока не припаркуюсь по правилам. Что, к слову, приходится совершать в том же Париже. Пусть буду злиться, но оставлю машину в километре от своего офиса. Пусть сегодня придется не на машине ехать, а на метро. Необходимо соизмерять свои действия с общественным интересом. И не потакать внутреннему жлобству. Только тогда можно с чистой совестью требовать от ГИБДД принципиальности и честности, а от властей — ответственности и компетентности.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера