Архив   Авторы  

Пинка для рывка
Общество и наукаКультурно выражаясь

 

Пожалуй, давно ничто не вызывало такого живого обсуждения, как путешествие Владимира Владимировича из Хабаровска в Читу на канареечной «Ладе Калине». Способен ли этот автопробег ударить по российскому бездорожью и разгильдяйству? Актер Николай Фоменко попытался найти ответ на этот и другие вопросы

Судачат, что после того, как наш премьер-министр ударил автопробегом по дальневосточному бездорожью, в московских автосалонах спрос на отечественные «Лады Калины» канареечного цвета резко повысился. Лично у меня последняя машина российского производства была в 1988 году. И я до сих пор помню все ее больные места наперечет. Хотя уверен, что с той поры беды нашего автопрома только приумножились. Вернее, правильно будет сказать приумножались до 2005 года, а потом процесс стабилизировался. На всем известном уровне. «Лада Калина» — машина экономкласса, что называется, продукт в низком сегменте. Все авто этого класса в общем и целом должны быть одинаковыми. Что у «Киа», что у «Хендай». Однако качество нашей сборки ни в какое сравнение с корейцами не идет. И потому «Лада» проигрывает своим азиатским родственникам. Подтянуться бы по этому параметру — и все. Большего ждать от автомобиля подобного класса, видимо, и не надо. Хотя, смею думать, Владимир Владимирович ехал на машине отличной или даже великолепной сборки.

Кто-то считает сибирскую одиссею Путина блистательным маркетинговым ходом, кому-то она показалась лишенной смысла. А по мне — бессмысленны любые пересуды на этот счет. Потому что государственный протекционизм — исконно российская модель последней тысячи лет. И в ближайшее время ничего кардинально не поменяется. Мы ведь о капитализме по-настоящему еще и не задумывались. И касается это не только родного автопрома. Стоит лишь приоткрыть границы, и сразу станет видно, чего мы стоим на деле. Мы все еще живем за железным занавесом. На одном из первых мест после газа и нефти по доходам в бюджет у нас стоит таможня. Приглядитесь, не потому ли цены на любой заграничный товар (а в наших магазинах его чуть ли не 99 процентов) вдвое больше, чем в Европе. Наверное, по этой причине многие наши промышленники не торопятся в ВТО — членство потребовало бы подравняться хотя бы по некоторым позициям.

Посмотрите на мировой автопром. Он являет собой единый комплекс. Все уже не так, как было 25—30 лет тому назад, когда «БМВ», предположим, и «Мерседес» существовали обособленно. Сейчас на слуху остаются только лейблы: садишься, например, в «Ягуар», но производится-то он компанией «Форд». «Магна», например, купив заводы, собирает у себя «Мерседес». И так далее. Мы же от мировых процессов отстаем как минимум на виток. Да к тому же зарубежные модели берем только частично. Ну не можем целиком, не выходит у нас. И еще немножко от себя добавляем. Так что, возвращаясь к волжскому автогиганту, повторю: надо довести качество сборки до мирового уровня, и все — штамповать, штамповать, штамповать... Хотя не уверен, что российские машины будут дешевле китайских или корейских. Но концептуального прорыва не будет, если не подойти к вопросу кардинально.

Мне кажется, Владимиру Владимировичу очень нелегко: приходится доказывать недоказуемое, сочетать несочетаемое. Все понимают, что Тольятти — город, построенный при заводе. Понятно и то, что нельзя людей оставить без работы — их надо поддерживать. А кадры там слабые, про инженерию вообще промолчу. На те деньги, что выделяет государство, в этом месте я бы сделал зачистку и начал внедрять новые технологии. Туда необходимо приглашать иностранных специалистов и организовать своего рода автомобильное Сколково. Любое крупное предприятие обязано иметь свою школу. Так устроены концерны БМВ и «Мерседес». Без этого никуда. Преподавать должны профессионалы и отечественные, и западные, причем людям, уже окончившим автомобильные вузы. Даже такая небольшая компания, как Marussia Motors, имеет два школьных класса. Думать-то нужно о правнуках, а мы в лучшем случае думаем о завтрашнем дне, а как правило, еще ближе — о себе. Так далеко не уедешь ни в прямом, ни в переносном смысле слова.

Нельзя идти вперед с головой, повернутой назад, и вечно заниматься спасением утопающего. Иногда гуманнее дать ему утонуть. Посмотрите на новые проекты — уже появились целиком карбоновые кузова. Наши маленькие компании уже демонстрируют эти новые технологии. Чаяния лучших умов устремлены в этом направлении. Мы уже готовы ездить на композитах с электродвигателями. Но сделать это не представляется возможным. Нельзя же, к примеру, «РУСАЛ» и «Норильский никель» лишить сбыта на родимой территории. Примеры можно множить. И получается, что все в тугой узел завязано...

Этот гордиев узел развязать нельзя — можно только решительно разрубить. И тогда всем будет легче. Нам не надо будет мучить «Рено», настаивая на том, чтобы французы писали на своих болидах «Формулы-1» «Лада». И не надо будет Владимиру Владимировичу на канареечной «Калине» накручивать на спидометре по сибирским дорогам по две тысячи километров. Вы кстати, можете представить себе за рулем «Мерседеса» или «Ауди» канцлера ФРГ Ангелу Меркель, продвигающую шедевры германского автопрома? Лично я — нет.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера