Архив   Авторы  

Рука дающего
Общество и наукаКультурно выражаясь

Некрасивая история вокруг благотворительного фонда «Федерация» взволновала публику. Где деньги, пожертвованные в ходе концерта с участием Владимира Путина и мировых звезд? Актриса Дина Корзун, одна из учредителей фонда «Подари жизнь», размышляет об особенностях национальной благотворительности

 

Сегодня общественность активно перемывает кости благотворительному фонду «Федерация». Мне, например, странно, что такой интерес к нему возник только сейчас, спустя три месяца после того памятного декабрьского концерта. Да и то только потому, что мама тяжело больной девочки написала письмо с призывом разобраться в ситуации. Можно было задавать вопросы сразу, когда после концерта не поступило никакого отчета ни о пожертвованных средствах, ни о том, на что они будут потрачены. Серьезные благотворительные акции так не организуются. Наш фонд, прежде чем запланировать очередную акцию, всегда четко формулирует ее задачу. Мы объясняем благотворителям, на что конкретно нам нужны деньги, как они будут собираться и на что именно будут тратиться впоследствии.

Собственно говоря, наш фонд как раз и возник после такого концерта. Он состоялся 1 июня 2005 года в театре «Современник» и позволил собрать около 300 тысяч долларов, которые были израсходованы на покупку аппарата для облучения донорской крови и на лекарства для больных детей. Тогда, в 2005 году, мы еще не являлись фондом. Поэтому, не поднимая шума в прессе, мы отчитались перед каждым из наших благотворителей о собранных и потраченных средствах. И мы следуем этому правилу до сих пор. Обо всех денежных поступлениях и о том, как именно они расходуются, должна быть подробная информация на официальном сайте благотворителя. Это абсолютная норма. Недаром же ящики для пожертвований, куда собираются благотворительные средства, всегда прозрачные. Такими же прозрачными должны быть и отчеты фондов. Если благотворитель выбирает фонд, которому хотел бы помочь, в первую очередь он должен знать, есть ли у фонда счет в банке, находятся ли отчеты фонда в свободном доступе. Чем больше фонд рассказывает о своей деятельности, тем он надежнее.

Я не осуждаю тех, кто занимается благотворительностью публично. Допустим, человек хочет пожертвовать огромную сумму, скажем, на лечение больных детей, и при этом ему не нужно паблисити, — что ж, пусть делает это тайно. Если ему нужен пиар — не вижу в этом ничего плохого. Когда хочешь помочь детскому дому и собрать небольшую сумму, рассказывать об этом всей стране необязательно, но когда тебе это нужно — ничего страшного. В общем, афишировать свою благотворительность или нет — личное дело каждого. Я сужу об этой ситуации не идеологически, а практически. Если человек рассказывает о своих поступках и делает при этом много добра, что в этом плохого? Главное, чтобы делалось дело. Больному ребенку все равно, кто ему помог.

Сегодня бытует мнение, что благотворительностью у нас занимаются только олигархи, и то по подсказке свыше. Это абсолютная неправда! К примеру, нашему фонду помогают тысячи неизвестных благотворителей, среди которых есть и пенсионеры, и обладатели совсем небольшого достатка, которые в дни своих зарплат и пенсий перечисляют на наш счет небольшие суммы. Об этих скромных людях, наших жертвователях, не пишут газеты, их не показывают по телевизору, но от них зависит так много жизней.

На Западе благотворительность в основном держится не на звездах, а на обычных людях. Для них норма — ежемесячно перечислять благотворительным организациям 10—20 долларов. Казалось бы, немного, но когда их перечисляет даже не каждый второй, а девять из десяти человек, складываются весьма существенные суммы. Ну и, конечно, на Западе законы работают в пользу благотворительности. В США, Германии, многих других странах человек или компания, жертвующие на благотворительность, потом получают существенные налоговые льготы. В Англии организация, имеющая статус благотворительной, ежегодно отчитывается перед государством о полученной за год сумме пожертвований, и государство добавляет к этой сумме часть подоходного налога жертвователей. Там благотворительная организация может продавать во время акций в пользу своих подопечных значки, майки, открытки и не платить налоги с этих продаж. У нас такого нет.

Наше налоговое законодательство, напротив, создает препятствия для благотворительности. Существует так называемый закон о вторых выплатах. Если, например, в марте мы купили ребенку лекарства, а в сентябре ему понадобилось лечение за рубежом, мы уже не можем оказать ему не облагаемую налогом помощь. Правда, сейчас Дума обсуждает закон об отмене налога на вторые выплаты, так что я надеюсь, эта проблема скоро разрешится.

В деле благотворительности не стоит изобретать велосипед. Надо просто организовывать все так, чтобы было удобно и благотворителям, и благополучателям.

Недавно я читала исследование, на основе которого был составлен мировой рейтинг благотворительности. Первое место поделили Австралия и Новая Зеландия, США оказались на пятом, а совсем небогатая Шри-Ланка — на восьмом. Один из выводов, которые сделали авторы исследования: помогают другим не самые богатые, а самые счастливые. Наша страна в этом рейтинге на 138-м месте.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера