Архив   Авторы  
Анатолий Кузичев стоит у руля «Вестей FM» все три года, пока существует радиостанция

Новости от-кутюр
Искусство и культураКультура

Программный директор радиостанции «Вести FM» Анатолий Кузичев уверен, что блогерам не угнаться за профессиональными журналистами

 

Радио «Вести FM» появилось в эфире три года назад. Несмотря на кризис информационного вещания, канал позиционировал себя как СМИ с новостной доминантой — и удержался на рынке. Как это удалось и каково будущее электронных медиа, рассказал «Итогам» программный директор канала Анатолий Кузичев.

— Анатолий Александрович, вашей радиостанции три года, и все это время она менялась. Поиски жанра завершены?

— В целом да. Вначале я был настроен бескомпромиссно. Считал, что мы должны делать рафинированную новостную станцию. Придумали концепцию: мол, постоянно нас слушать не надо, достаточно нажать кнопку на 15 минут. Если люди ассоциируют поток новостей с нашими названием и частотой — этого достаточно.

— План оказался утопией?

— Выяснилось, что это крайне скучно. Тогда мы начали подводить к эфиру экспертов, запустили разговорно-аналитическую линейку… Я до последнего держался за отсутствие интерактива. Считал, что появление в эфире слушателей девальвирует новостное качество. Тем не менее год назад мы пустили слушателя в эфир. Это придало станции мобильности, у нее появилось человеческое звучание.

— Информационные медиа в кризисе. Пятидневная война, экономический коллапс показали, что любые источники ангажированы. Слушатель устал от этого и идет в сторону развлечений… Так ведь?

— Отчасти это так. Но вы не упомянули альтернативную силу, действующую на информационном поле.

— Сетевые возможности?

— Да, стихийных информационщиков — блогеров. За ними реальная свобода слова. У радийщиков одно фундаментальное преимущество перед ними — ответственность. Ни один блогер не рискует ничем, кроме доброго ника и количества френдов.

— А вы?

— Мы же обязаны фильтровать… чуть не употребил слово «базар»… вещание. Мы не можем устраивать панику, позволить себе, как блогер, написать: «Все пропало, шеф! Гипс снимают, клиент уезжает…» Мы должны тщательно проверять информацию. Увлечение новостным блогингом пройдет, как любой сиюминутный бум. Все встанет на места: СМИ будут занимать нишу ответственных вещателей, блогеры — нишу людей, приносящих большое количество вкусных, интересных деталей, нюансов, личных наблюдений.

— Однако вы расширяете формат в сторону Сети, не так ли?

— Совершенно верно. Привлекаем к эфиру большое количество именитых блогеров, так называемых мультитысячников. Мы их не редактируем, сохраняем авторскую стилистику. То есть позволяем делать на наших волнах то же самое, что они делают на своих страничках.

— Жаль, они не в состоянии вести репортаж с места событий секунда в секунду. Радио по-прежнему выигрывает в плане оперативности…

— Блогер, конечно, может срочно вылететь в Каир с ноутбуком, понимая, что там пахнет жареным. Но он не в состоянии быть одновременно в Каире, Вашингтоне, Москве, Самаре, Токио, Стамбуле и Брюсселе. А у нас корреспондентская сеть работает везде. Если кому-то придет в голову собрать всех блогеров в этих городах на одном сайте, получится как в известной притче про птицу Симург, которую цитировал Борхес.

— Нет птичьего царя, есть «тридцать птиц», которые ищут его… Красивая метафора информационного поля. А как насчет конкуренции?

— Мы ревниво следим за успехами разговорных станций, поскольку играем в одной лиге и с «Русской службой новостей», и с «Эхом». Правда, «РСН», на мой взгляд, поднялась исключительно на харизме одного конкретного персонажа. Если провести футбольную аналогию, то это клуб одной звезды. Представьте: Роналду приходит в клуб «Ростов», и «Ростов» начинает блистать. Мы идем другим путем. У нас крепкая команда и нет явного локомотива.

— А Владимир Соловьев?

— Его «Утро» для нас очень важно, однако он ведет его не всю неделю. И ни днем, ни вечером у нас рейтинг не рушится. Конечно, пригласив к себе, скажем, Соловьева, Канделаки, Шевченко, Леонтьева, Паркера, мы провоцируем дополнительное внимание к нашей станции. Но меня паразитирование на именах никогда не устраивало. Полагаю, мы смогли выстроить цельную станцию с нуля, по кирпичику.

— Как относитесь к упрекам в ангажированности?

— Не стоит кокетничать и делать вид, будто мы не знаем, что мы государственная станция. Чтобы не было как в старом анекдоте: я их слушаю потому, что хочу понять, что они хотят, чтобы я думал… Но таких моментов, как достоверность и качество информации, никто не отменял. И для меня важно, чтобы серьезные люди нам доверяли: «Слушай, уж если это на «Вестях» сказали...» Чтобы нас трактовали как мейнстрим.

— Нечто вроде Би-би-си, такой здоровый консерватизм. Кто при этом ваш слушатель?

— Да, именно так нас воспринимает наша аудитория. А ее портрет — это 35—45-летний горожанин, занимающий высокий пост в частной или госкорпорации, компании, хорошо образованный, хорошо зарабатывающий, интересующийся не только новостным потоком.

— Какова финансовая основа канала?

— Исходно мы бюджетная структура. Поэтому независимы от денег рекламодателей и никогда под них не прогнемся. Тем не менее у нас дают рекламу автомобильные бренды, банки, ПИФы. Между тем мы делаем новости и для «Маяка», и для «Радио России»... Эта многоукладность — подтверждение, что мы выбрали правильный путь.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера