Архив   Авторы  

Чисто по-мужски
Общество и наукаОбраз жизни

Парься - и будь счастлив! Современные мужчины отправляются в баню за новыми ощущениями, и SPА-индустрия с готовностью берется их удивлять

 

Опрос, проведенный в 2007 году среди владельцев и менеджеров SPA-салонов на Западе, показал: около 40 процентов их постоянных клиентов - это мужчины. В России до такого показателя далеко. И причин тому несколько. Кто-то не хочет тратить свое время на «чисто женское», с их точки зрения, занятие. Кому-то заниматься собой мешает банальная лень. Других одолевают стеснительность и боязнь показаться белой вороной (как это, я - и в салоне? Засмеют). Есть еще профессиональная занятость. И тем не менее специалисты отмечают четкую тенденцию: российские мужчины все чаще прибегают к услугам SPA, поскольку философия здорового образа жизни, невероятно популярная сегодня на Западе, не миновала и их. Носители высокого социального статуса прекрасно понимают, что отличный внешний вид и внутренняя гармония гарантируют успех во многих сферах человеческих отношений. В крупных городах России сегодня уже открыто как минимум по одному специализированному мужскому SPA-центру. И это только начало. Эксперты не скрывают: индустрия делает ставку именно на сильный пол. Но как его завлечь? Кажется, способ придуман - послать мужчин в баню.

Рейтинг предпочтений

Мы, конечно, тянемся за Западом, но при этом умудряемся идти своим путем. И европейские модели ухода за собой полностью перенимать не намерены. Знаете, какое русское слово сейчас с удивлением открывают для себя представители мировых SPA-курортов? Это слово - banya. Например, в опубликованном в начале апреля в газете «Санди таймс» рейтинге лучших SPA-центров мира высокое четвертое место занял клуб, расположенный в московском отеле «Арарат Парк Хайятт». Для читателей особо отметили: «Там стоит попариться в настоящей русской бане». Сауны, хаммамы, термы и прочие помещения, служащие для разогрева тела, диковинкой уже не являются. В моде - русские банные традиции, или, если хотите, новые российские банные технологии, диктующие свои правила и стандарты. И это касается всего: и способов парения, и квалификации персонала, и питания, и антуража.

По словам Вадима Егорова, практикующего специалиста, управляющего банным департаментом велнес-клуба «Каскад», «на сегодня наиболее популярны и востребованы у мужчин такие банные процедуры, как традиционное парение веником, а также парение с медово-солевым пилингом». Далее рейтинг предпочтений, составленный экспертами российской Гильдии специалистов SPА-индустрии, выглядит так: массаж вениками, стоунтерапия, уходы в сауне и хаммаме, контрастные водные процедуры, а уж потом - массаж стоп, аюрведические приемы с разнообразными уклонами (например, для усиления репродуктивной функции), комплексные «антипохмельные программы», уход за лицом, маникюр и педикюр.

«Сегодня, к счастью, вырабатывается правильное отношение к бане, прежде всего как к источнику здоровья. В моде не пьянки, а банная эстетика, - считает банщик сети клубов «Планета Фитнес» Сергей Артемов. - Клиент приходит уже не просто попариться, а получить еще и максимальное расслабление после трудовых будней. Именно поэтому мужчины сегодня охотно записываются на криомассаж или медово-кофейный пилинг».

А еще мужчине-клиенту нужно, как говорят специалисты, «чтобы было интересно». Его нужно все время удивлять, только тогда он обещает стать постоянным посетителем SPA-салона. «Если даже к березовому венику подойти с творчеством, то клиент обязательно вернется», - уверен Вадим Егоров. Впрочем, походит-походит клиент в русскую парную, а для разнообразия захочет и экзотики. Поэтому салоны и клубы стараются его ублажить, наперебой предлагая новые программы. Например, управляющий SPА-комплексом клуба «Распутин» Галина Михайлова рассказала «Итогам» не без гордости, что их бани - это настоящий театр, где разыгрываются целые представления. В индийской бане - одни, в японской - другие. А запущенная два месяца назад единственная в Москве тибетская баня пользуется такой популярностью, что окупилась всего за полмесяца.

Соляная баня, травяная сауна, парение с массажем льдом - это то, к чему женщины, посещающие SPА-салоны, уже успели привыкнуть, а мужчины пока воспринимают как излишество. Но охотно испытывают все новое на себе. Например, в моду обещает войти исконное российское изобретение - парение с последующим массажем лыком. Говорят, процедура пользуется бешеным спросом.

Многим банным комплексам сегодня пришлось из-за клиентов-мужчин открываться в 7 часов утра. Просто выросло число желающих заехать попариться перед работой.

Платить бы рад…

То, что мужчины сегодня, приходя в баню, настроены не просто пообщаться друг с другом и попариться, но получить удовольствие и пользу для здоровья, - факт уже неоспоримый. К примеру, годовые клубные карты стоимостью 4 тысячи долларов одного из столичных SPА-центров разлетаются как горячие пирожки. К тому же, начав регулярно посещать SPА, мужчины входят во вкус - одних только банных процедур им становится мало. В самом деле, раз уж пришел, почему бы не получить полный релакс и не навести лоск за счет дополнительных процедур?

«Безусловно, у сильного пола сформирован более прагматичный, нежели у женщин, подход к процедурам, - комментирует директор гильдии Марина Кучуркина. - Если для дамы полежать в обертывании 30-40 минут представляется целесообразным и приятным занятием, то для мужчины покажется невыносимой пыткой. Ванна с лепестками настроит женщину на романтический лад, а у мужчины может вызвать усмешку. Поэтому большинство хочет получить быстрый и видимый эффект. Например, те, кто регулярно занимается физическими упражнениями, предпочтут расслабляющий массаж тела или точечный массаж ступней. Те, кому приходится длительное время сидеть перед компьютером, с удовольствием выбирают процедуры для усталых глаз. А еще, разрабатывая мужские программы, специалисты учитывают, что для представителей сильного пола из-за их занятости нереально потратить много времени на SPА». Сколько? От силы - 2-3 часа в неделю. И потратить их советуют с умом.

Правда, процедуры - дело не дешевое. Стоимость только одного полутора-двухчасового сеанса ухода за телом с препаратами марки известной французской фирмы обойдется примерно в 7 тысяч рублей. Мужчине такую процедуру специалисты советуют проходить не менее двух раз в месяц. Примерно с такой же периодичностью - дважды в месяц - специалист компании European Touch Елена Павлова советует джентльменам делать маникюр (разовое посещение - 1,5-2 тысячи рублей) и педикюр (до 5 тысяч рублей). По желанию (можно раз в неделю, а можно раз в месяц) она же рекомендует прибегать к пилингу. В общей сложности SPА-уход среднестатистическому россиянину может обходиться примерно в 1-1,5 тысячи долларов в месяц.

Но вот какое несоответствие отмечает Татьяна Александрова, генеральный директор компании Artman, работающей в SPА-индустрии: «Прибегая к услугам SPА, человек должен быть готов к определенным тратам. Однако сильная половина россиян, согласно проведенным опросам, готова тратить на уход за собой в среднем всего 100 долларов в месяц». Сумма удивляет не только специалистов, поскольку трудно представить, как в нее уложиться человеку, который настроен и внешне, и внутренне выглядеть на все сто... «Возможно, когда называют такую сумму, непроизвольно срабатывает стереотип, что тратиться на внешность - это чисто женское, - продолжает Татьяна Александрова. - В то же время следить за собой необходимо, поскольку в солидных компаниях уже давно введено нечто вроде дресс-кода на внешность. Правда, в ряде крупных фирм, названия которых у всех на слуху, поняли, что их сотрудникам и некогда, и порой неловко ходить по SPА-центрам, и потому прямо в офисах начали устраивать подобные заведения закрытого типа, то есть места только для своих, куда мужчина всегда может прийти, допустим, на сеанс маникюра. Сейчас в Москве уже открыто 20 таких корпоративных салонов».

Правильный релакс

Специалисты сегодня призывают мужчин отказаться от устоявшихся предрассудков. Например, от такого, как походы в баню большой компанией. Конечно, это веселое времяпрепровождение, но оно не имеет ничего общего с технологиями релаксации. Современный мужчина хочет почувствовать себя королем, говорят эксперты, а для этого нельзя лишать его персонизации. Он должен понять, что в данный момент специалисты SPА-комплекса работают именно для него, а их усилия направлены на то, чтобы он получил максимальное удовольствие от своего визита. Впрочем, все зависит от персонала.

Еще один стереотип, который, похоже, уходит в прошлое, - банное застолье. Долой пиво с воблой! Они задерживают воду в организме, а значит, посещение бани не имеет никакого смысла. Правильное SPА-питание - очень деликатная тема. «Клиент проводит в бане не один час, и следует учитывать, что он может быть голоден после работы, - говорит врач-эндокринолог, главный специалист Международной академии SPА-эстетики Марина Пацких. - Ему следует предложить то, что будет соответствовать достижению гармонии тела и духа. Это чаи, мед, бальзамы, чайные смеси, фитотоники, матэ. В моде сегодня фуши - настои из трав нейтрального действия. Соленое нужно исключить из рациона, а вот горькое вполне приемлемо. Если вы все же отправляетесь в баню компанией, то идеальное блюдо для сближения - шоколадное фондю. Вообще правильное питание позволяет грамотно закольцевать банный ритуал».

Сегодня немало и таких наших сограждан, которые могут позволить себе оборудовать SPА-комплекс на дому и нанять банщика и массажиста. По словам Павла Зубкова, владельца компании «ДА-студия», торгующей оборудованием для саун и парных, объем рынка сегодня оценивается примерно в 2 миллиона евро в год. И речь идет о заказе полноценных комплексов, а не инфракрасных саун, которые, по мнению специалиста, саунами-то и не являются, а, скорее, представляют собой физиотерапевтическое оборудование. Похоже, российские мужчины и вправду начали осознавать, что SPА - это удачное совмещение полезного с приятным, а не банальная женская заморочка.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера