Архив   Авторы  
В этом году многие компании не устраивали корпоративных вечеринок.

Merry Crisis!
Общество и наукаExclusive

Дешевый стол, скромные подарки и самодеятельность - так выглядит актуальная корпоративная вечеринка уходящего года

 

За последние годы корпоративы успели стать непременным атрибутом офисной жизни, и кажется, что отказаться от них - все равно что посягнуть на святое. Однако в нынешних экономических обстоятельствах проводить вечеринки с былым размахом, скажем так, накладно да и не очень прилично. Поэтому встреча нового 2009 года проходит под лозунгом: Merry Сrisis! "По моим набдюдениям, четыре из пяти крупных компаний отказались от проведения корпоративных вечеринок, - сетует владелец эвент-компании Emagency Сергей Шиврин. - И даже не столько из финансовых соображений, просто очень быстро сформировалась новая этика: нужно быть скромнее". Впрочем, примирить Новый год и кризис, пожалуй, сможет антикризисная концепция празднества...

Согласно исследованию, проведенному в декабре порталом SuperJob.ru, почти в каждой пятой из тысячи опрошенных российских компаний (18 процентов) корпоративная вечеринка отменена по причине экономических трудностей. 58 процентов компаний все же собираются отмечать праздник: примерно треть (32 процента) - в ресторане, 16 процентов - в офисе своими силами, 8 процентов выбрали другой вариант (совместный корпоратив с управляющей компанией холдинга), 2 процента компаний планируют вывезти сотрудников за город. Интересно, что 19 процентов респондентов не могли определиться до последнего момента - руководство предлагало устроить веселье, но сотрудники против: "Любой корпоратив сейчас - пляска на крышке гроба". Ну а оставшимся пяти процентам и думать нечего - в этих компаниях в принципе не принято отмечать корпоративные праздники.

Почти половина из тех, кто планировал праздновать, сократили бюджеты: примерно четверть организаций - значительно, еще четверть - немного, причем некоторые вовсе не из-за кризиса (просто проанализировали прошлый корпоратив и поняли, что много денег выбросили в никуда). Примерно треть из празднующих сохранили бюджет прежним, а в некоторых компаниях его даже увеличили. Скажем, произошло слияние или у компании сменился владелец, и сотрудников нужно вдохновить на трудовые подвиги: "У нас все хорошо!" Однако таких единицы.

Если еще год назад мероприятие на 200 человек "под ключ" обходилось в 100-400 тысяч долларов (в зависимости от места и прочих нюансов), то сейчас о таких суммах речь вообще не идет. "Итогам" даже удалось найти в Интернете бюджетный вариант "Антикризис" стоимостью... 57 тысяч рублей, он включает в себя минимальный набор: ведущий праздника, диджей со всей необходимой аппаратурой, поздравление от Деда Мороза и Снегурочки, оформление зала шарами, а также небольшой подарок.

Сотрудники праздничных агентств вздыхают, у них сплошным косяком идут отказы: вроде все было заказано заранее, но в последний момент клиенты решали не тратить деньги - время-то на дворе трудное. "Около 90 процентов наших постоянных клиентов решили устроить праздник в офисе, - рассказывает ведущий специалист группы компаний "Праздник жизни" Наталья Бессонова. - Если уж соглашаются на ресторан или кафе, то выбирают недорогое заведение".

Впрочем, это не значит, что корпоратив как таковой совсем отменяется или должен свестись к унылому хороводу вокруг тощей елки. Один из выходов - сделать ставку на креатив. Если уж наступил кризис, значит, надо сделать из него тему. "Например, намечается "Кризис-пати": спиртное гости приносят с собой, вводится ценовой лимит на подарки, - советует Сергей Шиврин. - Модная тенденция - это low budget ("низкий бюджет"). Бюджетную вечеринку можно сделать на любую тему. Вариантов масса, главное - идея. Да та же самая тема Великой депрессии в Америке, или лихие 90-е дают массу возможностей для творчества - "сухой закон", бутлегеры и гангстеры".

В подарках тоже очень удобно обыграть экономический спад. Одно агентство нестандартной рекламы, к примеру, предлагает сувениры: "для тех, кто надеется на лучшее" - золотые слитки из шоколада; "для тех, у кого совсем все плохо" - фирменные банки тушенки и сгущенки; "для тех, кто потерял веру в деньги" - пачки шоколадных долларов, евро, рублей и другой валюты.

Главное, на чем экономят сегодня практически все, - это приглашенные звездные артисты и ведущие. В контексте последних событий среди российских звезд произошла ротация. Самые востребованные для корпоративов знаменитости оказались в сложной ситуации: их обычные расценки теперь кажутся слишком высокими для клиентов, а снижать цену - значит, потерять статус. Скажем, в прошлом году за новогоднее выступление Димы Билана просили 300 тысяч долларов, гонорар Филиппа Киркорова до кризиса - 120 тысяч долларов. Теперь Киркорова можно пригласить на корпоратив за 40 тысяч долларов - но это обычный, непраздничный гонорар. Зато отличные шансы заработать появились у никому не известных музыкальных коллективов: сейчас очень востребованы группы, которые пусть "не из телевизора", но зато не дерут за свою популярность и за 2-3 тысячи долларов обеспечат музыкальный фон. Впрочем, если задаться целью по максимуму сэкономить на развлекательной программе, то есть отличный способ - заменить выступления профессиональных артистов художественной самодеятельностью сотрудников. "И коллектив сплачивается, и количество позитивных эмоций увеличивается, - предлагает директор московского офиса коммуникационного агентства SPN Ogilvy Дмитрий Комендантов. - Несколько дней съемок в корпоративном фильме или совместное придумывание и разучивание концертных номеров объединяют гораздо сильнее, чем пара часов застолья и танцев". Вот, к примеру, в прошлом году для одной из петербургских компаний поставили настоящий мюзикл. Это был коктейль из песен известных бродвейских постановок, связанных одной историей. С сотрудниками работал профессиональный режиссер, несколько недель шли репетиции. Но это было год назад, когда о кризисе и речи не шло. Сегодня возможен антикризисный вариант: пригласить постановщиком студента режиссерского факультета, под кастинг и репетиции отвести одно из офисных помещений и далее в том же ключе. А то и вовсе не грех вспомнить детство и студенческие забавы - подготовленные своими силами капустники порой не хуже, а то и лучше профессиональных. Так что если ваш шеф не побоится сыграть роль Чудовища, а главный бухгалтер тянет на Красавицу, то - дерзайте. Но вот кто по-прежнему держит цены, невзирая ни на какие кризисы, - это Деды Морозы со Снегурочками. Понимают, что без них никуда, они - гвоздь программы. По словам Натальи Бессоновой, появление на корпоративе главных сказочных героев с самой скромной часовой программой обойдется примерно в 12 тысяч рублей. Наталье уже приходилось встречать Дедушку Мороза и Снегурочку с ярко выраженными азиатскими лицами: видимо, гастарбайтеры подались за дополнительным заработком.

Нынешнее празднование Нового года требует действительно новых идей и творческих усилий. Если постараться, то на ваш корпоратив придут самый настоящий антикризисный Дед Мороз и абсолютно недепрессивная Снегурочка.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера