Архив   Авторы  
Кубок мира по латиноамериканским танцам стал признанным в мире событием, на которое съезжаются звезды из разных стран

Высший бал
Общество и наукаExclusive

"Бальные танцы - очень социальный вид активности, его значимость в нашем обществе еще не поняли", - рассказывает президент Российского танцевального союза Станислав Попов






 

31октября в Кремле уже в 15-й раз пройдет Кубок мира по бальным танцам в латиноамериканской программе. Генеральным партнером мероприятия выступает Газпромбанк. О том, что происходит в современном танцевальном мире, "Итогам" рассказал организатор кубка Станислав Попов.

- Станислав Григорьевич, в этом году Кубку Кремля 15 лет. Ставите ли вы новые задачи и будете ли менять формат мероприятия?

- Формат не изменится. Я не хочу менять то, что уже сложилось и стало успешным. Это как "Щелкунчик" 31 декабря в Большом театре. Если вдруг покажут, скажем, "Золушку" - это будет что-то совсем другое. Примерно 60-70 процентов зрителей нашего кубка - постоянные. Они хорошо знают участников, с интересом наблюдают, как развиваются пары, следят за их результатами...

Интересной частью кубка станет выступление звезд Pro-Am (профессионал плюс любитель). Это новая тенденция, которая активно развивается в мире, и она привнесла большие изменения в танцевальный спорт. Любители не хотят, чтобы им оттаптывали ноги, и выбирают себе в партнеры профессионалов. Потом выступают на турнирах Pro-Am. В последние три года Всемирный совет по танцу провел два чемпионата мира.

- Если любители выступают вместе с профессионалами - не означает ли это снижение общего уровня бальных танцев?

- Конечно, если говорить о мастерстве чемпионатов Pro-Am, то оно не такое высокое, как на соревнованиях профессионалов. Это просто другая ипостась бальных танцев. Направление зародилось в США и Канаде, потом стало популярно в мире, особенно после танцевальных ТВ-программ на канале ВВС (Strictly Сome Dancing), в России сегодня - это "Танцы со звездами". Зрителям интересно наблюдать, как учатся и растут люди, которые раньше танцами не занимались. Стоит заметить, что это недешевое занятие - большое количество частных уроков, путешествий (любитель оплачивает дорогу партнеру-профессионалу), достаточно дорогие костюмы. Несмотря на это, по моим наблюдениям, наши участницы Pro-Am становятся его фанатичными последовательницами. Кажется, что профессионалы даже спокойнее относятся к танцам, чем любители. Ведь какое-то время назад новички и не представляли себе, что смогут танцевать с прославленными чемпионами мира...

- А профессионалам-то зачем это нужно?

- В свое время президент Всемирного совета по танцу Донни Бернс, 15-кратный чемпион мира среди профессионалов, тоже выступал в мировом состязании Pro-Am. Он рассказывал мне, что поначалу не хотел соглашаться. Но когда с третьей попытки ему озвучили сумму, он не смог отказаться.

- Поборники традиций его за это не заклевали?

- Нет, все прекрасно понимают. Это жизнь и реальность. Труд профессионалов очень хорошо оплачивается. Бернс, знаете ли, совсем не переживал, что занял со своей неопытной партнершей 4-е место. Каждый получил свое: богатая дама из Гонконга осуществила мечту - потанцевать с многократным чемпионом мира, а Донни после того выступления приобрел себе "Феррари".

- Известно, что в нашей стране бальные танцы долго находились в опале. В чем это, кстати, выражалось?

- Это продолжалось больше двух де­сятилетий. Не было возможности трени­роваться с ведущими преподавателями по международной программе, участвовать в мировых первенствах. Чемпионы планеты были для нас небожителями, которых мы видели только в специализированных иностранных журналах. Кстати, журналы эти - словацкий "Ритмус" или чешский "Таничный лист" - нельзя было купить, а только взять полистать в Ленинке или Библиотеке иностранной литературы. Энтузиасты нашего поколения специально изучали чешский и словацкий языки, чтобы прочитать статьи. Тем временем наши чиновники играли на идеологии: "их" (западным) танцам следовало противопоставить наши. Так появился список из 150 наименований советских танцев: азовчаночка, дагестаночка, казахский лирический, русский лирический, украинский лирический, прибалтийский вару-вару и другие. Считалось, что международная танцевальная программа разрушает советский строй. ­Может, отчасти так оно и было - если судить по результату. Мы были не просто проводниками буржуазной идеологии, мы приближали демократию. И конечно, не могли тогда представить, что турниры по бальным танцам будут проводиться в Кремле, причем на мировом уровне.

- Рассказывают, что вам приходилось выступать в Кремле в те времена, когда на сцену нужно было выходить с паспортом.

- Да, в 1980 году мы выступали в Кремлевском дворце перед Брежневым. Отдел культуры ЦК партии отобрал несколько наших номеров для концерта 7 ноября. Охрана была серьезная. На сцену можно было попасть только по паспорту - мы их отдавали человеку за кулисами, а потом, на выходе, он нам возвращал документы. Помню, как мы закончили медленный вальс поклоном - примерно в полутора метрах от бровей Леонида Ильича...

- А как все-таки удалось выйти на международный паркет?

- Мы с Людмилой (бывшая супруга Станислава Попова. - "Итоги") выиграли все любительские турниры в соцстранах, после чего обратились в Минкультуры дать нам возможность выступать на профессиональных турнирах. В 1983 году мы стали полуфиналистами чемпионата Европы. Это была сенсация. Свобода наступила только с приходом к власти Михаила Горбачева, после 1985 года. Тогда как европейские танцы как спорт развиваются с начала XX века. Сейчас нам приходится догонять...

- Сильно отстали?

- В европейской программе наши достижения скромнее, чем в латино­американской. И тем не менее на прошедшем в апреле этого года чемпионате Европы наши заняли 5-6-е места - это совсем неплохо. В финале чемпионата мира пока чисто российских пар не было. Трижды финалистами были итальянец Давиде Каччиари и Ольга Гаршина, которые представляли нашу страну. Зато в латиноамериканских танцах мы одни из лидеров: в течение нескольких лет Россия оставалась единственной страной, которую в финалах чемпионата мира представляли две пары - Дмитрий Тимохин и Анна Безикова, Сергей Рюпин и Елена Хворова.

- Говорят, профессиональные танцоры зависимы от партнера: испортятся отношения - может распасться пара...

- Я замечал, что лучших результатов раньше добивались именно те пары, которые в жизни были супругами. Видимо, вокруг них образуется какая-то особая аура, положительная энергия. Но раньше, пожалуй, было легче. Сейчас много турниров, большая конкуренция, это создает психологическую нагрузку. Многие ребята считают, что партнерства на паркете достаточно, а личная жизнь должна быть отдельно.

- Поговорим о современных тенденциях. Вам не кажется, что бальные танцы устарели? Они академичны, в них танцуют схемами, тогда как, например, в хастле можно знать несколько базовых движений и при этом выступать с любым партнером.

- Здесь то же самое. Абсолютное эсперанто движений, потому что люди, которые обучаются по международной программе, могут не говорить на иностранных языках, но танцевать вместе. Эта программа принята во всем мире, она разработана по одной системе. Очень удобно: человек приехал в США, Южную Америку или Канаду - может пригласить партнершу и танцевать. А вот в клубных танцах, в стрит-латине, как раз нет единой методики, и народ танцует, как бог на душу положит. Программа бальных танцев отработана многими десятилетиями.

- Если сравнивать два направления бальных танцев - стандартную программу (медленный и венский вальсы, фокстрот, танго и пр.) и латиноамериканскую (самба, румба, ча-ча-ча), то кажется, что латина более подходит современному ритму жизни. А вот стандарт менее актуален...

- Для постороннего наблюдателя танго, венский вальс смотрятся действительно немного искусственно, как что-то старинное. Но в то же время огромное количество женщин мечтают надеть бальное платье, а мужчины - фрак. Иногда людям хочется перенестись в иное измерение. Поэтому в наше время популярны балы, многим хочется погрузиться в это удивительное романтическое состояние, вспомнить Наташу Ростову. Перед Венским балом мы проводим отбор - к нам приходят около 800 девушек, из которых надо отобрать 100. Я с ними занимаюсь в течение 2,5 месяца, готовлю.

- Получается, Наташей Ростовой далеко не каждая может стать - отбор жесткий.

- Конечно, не каждая. Критерии - возраст (от 17 до 23 лет), незамужний статус, приятная внешность, интеллект, умение общаться. Это должна быть барышня духовная, хорошо воспитанная и образованная. Она выходит в общество и должна соответствовать представлениям и идеалам.

Вообще бальные танцы - очень социальный вид активности, его значимость в нашем обществе еще не поняли. Это хорошо видно по детям: если они начинают танцевать лет в 6-8, то в 11-12 лет уже сильно отличаются от сверстников - постановкой корпуса, манерой общения. Существует не так много видов деятельности, где учатся общаться мальчики и девочки, юноши и девушки, мужчины и женщины. Бывает, что сначала родители приводят детей, потом сами начинают танцевать, потом, случается, бабушки и дедушки включаются. Это же очень хорошо! На уровне физической культуры это самое массовое движение - ведь ­далеко не все играют в футбол, а вот танцуют все абсолютно.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера