Архив   Авторы  
Строительство автодорог над железнодорожными путями уже практикуется в Москве. Развязка на Третьем транспортном кольце в районе Сити

Будем выше этого
Общество и наукаОбщество

Еще одна панацея от пробок: над железными дорогами возведут «воздушные» эстакады-парковки




 

Решение транспортной проблемы в Москве уже вряд ли можно назвать просто борьбой за улучшение движения. Ситуация переросла в нечто более глобальное. Движения в часы пик на основных магистралях вообще нет, все стоит в многокилометровых пробках. Однако до сих пор ни власти города, ни специалисты по организации трафика так и не решили, что же нужно кардинально изменить, чтобы водители могли свободно вздохнуть. Как добиться того, чтобы, открывая вечером интернет-карты, можно было увидеть не раскрашенный красными полосками дорог город, а «зеленые» или хотя бы «желтые» улицы, проспекты и кольца? Кажется, решение проблемы не за горами. Московские власти намерены одобрить проект строительства скоростных эстакад над железными дорогами, входящими в город, которые будут заканчиваться тупиковыми парковками. По идее это должно существенно разгрузить городские магистрали.

Вынуть пробки

Еще при прежнем градоначальнике едва ли не панацеей от пробок называли строительство больших перехватывающих парковок около МКАД. Но эта идея не получила поддержки. Ведь пробки начинаются задолго до города, а въехав в него, водители просто не хотят пересаживаться на переполненный общественный транспорт. К тому же до него еще нужно добраться от стоянки. Более того, мест для таких парковок не так уж и много. Все давно занято торговыми центрами и жилыми домами.

Тем не менее, если бы получилось изъять из городского трафика машины, приезжающие из Подмосковья, которых ежедневно насчитывается, по разным оценкам, до полутора миллионов, городу стало бы намного легче. Свою идею, как это сделать, предложил специалист по системному ситуативному анализу, бывший внешнеэкономический советник правительства СССР при Михаиле Горбачеве, а ныне гендиректор крупной консалтинговой компании Валерий Глазунов.

По его замыслу непосредственно над входящими в Москву железнодорожными путями всех одиннадцати направлений нужно возвести эстакады. Они будут начинаться от Малого бетонного кольца, которое расположено на расстоянии 30-35 километров от МКАД, и протянутся в отдельных местах до Малого кольца Московской железной дороги.

Идея строительства автотрасс над железнодорожными путями не нова, однако изюминка проекта Валерия Глазунова состоит в том, что эстакады планируется завершить тупиковыми парковками, то есть машины, въехавшие на эстакады за городом, на столичные дороги не попадут и окажутся автоматически исключены из системы трафика мегаполиса.

«Это 34 процента от всех автомобилей, перемещающихся ежедневно по Москве», — говорит автор идеи. Замысел направлен на то, чтобы мотивировать водителей ездить по эстакадам, якобы это будет намного удобнее и быстрее, а в комфорте никто не потеряет. Этому будет способствовать ряд технических решений, которые намерены внедрить как российские, так и иностранные компании.

Дорожный разум

По просьбе «Итогов» Валерий Глазунов описал путь подмосковного водителя, решившего воспользоваться эстакадой, чтобы попасть в столицу. Въехав на нее, например, в самом начале, на уровне Бетонки, или же на одном из въездов в городах-спутниках Москвы, водитель купит специальную электронно-магнитную карту. Деньги сразу берут за проезд и за последующую стоянку. Далее по шестиполосной (по три ряда в каждую сторону) трассе без светофоров и перекрестков можно будет долететь буквально за 20 минут до парковки, оставить машину и отправиться по делам.

Не выстроятся ли уже перед парковкой многокилометровые пробки? Валерий Глазунов уверен, что такого не случится, если сделать систему въезда на стоянки скоростной и интеллектуальной с уникальными механическими решениями и автоматизированной системой контроля и управления. Водитель, купив карту при въезде на эстакаду, попадет под тотальный контроль системы. Ему уже зарезервировано место на стоянке, его искать не придется. При подъезде к паркингу специальные лазерные указатели подскажут, в какую полосу перестраиваться и в какой поворот заезжать. Конструкция паркингов будет без спиральных подъемов, только повороты с максимальным углом в 45 градусов. «Нельзя человеку дать возможность крутить головой после 2030 километров скоростной прямой», — говорит автор проекта. Поэтому, въехав на приемный этаж, по указанию системы водитель свернет в нужный коридор, который выведет его на нужный уровень. Далее ему стрелкой укажут, куда ставить машину.

Сами здания парковок будут выглядеть своеобразными надстройками над эстакадой и состоять примерно из 11 этажей с площадками для разворота и гипермаркетами на последнем этаже. На нижнем этаже водитель, оставивший машину, пересядет на общественный транспорт. Валерий Глазунов рассчитывает, что это будут скоростные трамваи, проходящие вдоль железнодорожных путей от парковок до станций метро или остановок автобусов. Трамваи, по замыслу автора проекта, будут курсировать с частотой поездов обычного метро. Причем они поедут не только от парковок до пересадочных пунктов, но и освоят Малое кольцо МЖД, то есть пересаживаться на другой транспорт, может, и вовсе не понадобится.

Система скоростных трамваев позволит проектировщикам размещать парковки независимо от узловых пересадочных пунктов города. На каждой эстакаде планируется построить по 10 многоуровневых паркингов на 6 тысяч машино-мест каждая. Всего же в масштабах целого проекта оборудуют 660 тысяч машино-мест, которых, по подсчетам специалистов, будет достаточно, чтобы с резервом обеспечивать движение полутора миллионов машин.

Цена вопроса

Вопрос стоимости проезда и парковки, пожалуй, будет решающим для водителей. Авторы проекта планируют, что цена не должна сильно отличаться от цены билета на электричку. Как планируется, путь, например, от Голицына до конечной парковки в районе Сити обойдется в 200 рублей. В эту сумму войдет также и плата за дневную стоянку и обратную дорогу. Разработчик не зря упомянул Голицыно, расположенное по Белорусскому направлению, потому что по предварительной договоренности с ОАО «РЖД» именно на этой ветке, а также Ярославской и Савеловской будут в ближайшее время проектироваться пилотные варианты эстакад. Если проект согласуют со всеми заинтересованными сторонами, через несколько лет люди, томящиеся на Можайском, Минском, Дмитровском и Ярославском шоссе, забудут про проблемы пробок. А вот на Ленинградском и Павелецком направлениях при реализации проекта, по словам заместителя начальника департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Михаила Петрова, «могут возникнуть трудности из-за расположенного здесь большого количества инженерно-технических сооружений». Кроме того, он отметил, что «рассматриваемый проект технически выполним, но необходимо также не забывать про осуществление других комбинированных вариантов по улучшению транспортной инфраструктуры».

Воплощение проекта в жизнь, по примерным расчетам, обойдется в 44 миллиарда евро. Инвесторы, в том числе и иностранные, уже дали согласие на участие. «Интерес к проекту со стороны крупных финансовых институтов, российских и зарубежных компаний в области строительства и инжиниринга вселяет надежду на его успешную реализацию», — отметил в сентябре 2010 года на заседании межведомственной рабочей группы по реализации проекта руководитель департамента внешне-экономических и международных связей города Москвы Георгий Мурадов. Более того, на совещании в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы проект признали перспективным. По расчетам, затраченные средства должны отбиться за 78 лет, а строительство всех объектов проекта без учета бюрократических проволочек может занять всего пять лет. Вполне вероятно, что именно эти эстакады совсем скоро и разрубят гордиев узел московских пробок.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера