Архив   Авторы  
СНГ — один из самых крупных рынков люксовых часов в мире. Отсюда и внимание швейцарцев к России и ее истории. Скоро, например, выйдет коллекция, посвященная 200-летнему юбилею отечественной войны 1812 года

Вне времени
Общество и наукаОбщество

Глава российского представительства Ulysse Nardin Максим Андрианов: «Часы сегодня показывают не только время, но и статус»




 

Двухсотлетний юбилей Отечественной войны 1812 года отмечают по-разному. Отличиться решили и швейцарские часовщики, выпустив для России модели часов с сюжетами картин известных художников и профилем Кутузова. О новой коллекции и о современном часовом бизнесе «Итогам» рассказал глава представительства Ulysse Nardin в России Максим Андрианов.

— Это ваша идея — сделать коллекцию часов, посвященную войне 1812 года?

— Я бы сказал, что работа наша прежде всего командная. Основным генератором идей в компании был, конечно, недавно покинувший нас Рольф Шнайдер (владелец марки Ulysse Nardin с 1983 года. — «Итоги»). При этом он поощрял идеи, которые приходили непосредственно с мест. Конкретно эта инициатива пришла из российского представительства. Думаю, не имеет смысла лишний раз говорить, насколько важно это событие для нашей истории, и мы предложили выпустить специальную серию, посвященную юбилею. Было это два года назад.

— Швейцарцев долго пришлось уговаривать?

— Сама идея понравилась Рольфу Шнайдеру почти сразу. Много дискуссий было скорее по непосредственной реализации часов. Например, где-то раз в год мы выпускаем модель, посвященную какому-нибудь известному кораблю (Ulysse Nardin с момента своего основания в XIX веке специализировалась на производстве морских хронометров. — «Итоги»). Циферблат часов выполняется при этом в технике перегородчатой эмали: тончайшей проволокой наносятся контуры будущего рисунка, а ячейки заполняются эмалью. Это древнекитайская техника, которая в свое время была утрачена и недавно восстановлена. Всего несколько мастеров в Швейцарии умеют так работать. Но здесь мы столкнулись с проблемой воспроизведения деталей батальных сцен, ведь на картинах много мелких деталей, которые на циферблате пропадают или сливаются. Пришлось искать другое решение. В результате мы остановились на лаковой миниатюре по перламутру.

— Сколько часов будет выпущено в рамках этой коллекции?

— Каждый сюжет будет выполнен в количестве 12 экземпляров из белого золота и 12 экземпляров из розового. Так как пока утверждены два полотна, то всего часов будет соответственно 48 штук. Мы находимся на стадии согласования третьего сюжета. Более того, мы уже приобрели права на использование сюжетов двух полотен, но пока не пришли к окончательному решению, какое из них будет взято за основу будущих часов. Сейчас наши мастера уже работают над созданием сюжета «Атака русских улан».

— И сколько будут стоить одни часы?

— Розничная цена — от 45 тысяч швейцарских франков. Или 1,5 миллиона рублей.

— Ого. Видимо, подобные коллекционные вещи рассчитаны на особых ценителей?

— Эти часы можно будет свободно приобрести в нашем бутике на Никольской улице, если успеете, конечно. Практически все часы уже предзаказаны будущими владельцами. Несколько штук получат наши партнеры, и они появятся в рознице. Не могу раскрывать имена наших клиентов, но среди них есть очень известные и влиятельные люди. Юбилей Отечественный войны 1812 года будет отмечаться очень широко, и такие часы могут стать также хорошим подарком.

— Сколько часов в год может произвести Ulysse Nardin?

— В прошлом году на весь мир мы выпустили около 25 тысяч часов. На Россию пришлось 3,5 тысячи экземпляров.

— Это много или мало?

— Для нас это очень много. Вообще Россия сейчас второй рынок по объемам продаж после США. А все постсоветское пространство опережает по продажам даже американский рынок. В нашем менталитете играет большую роль эмоциональность, что хорошо, поскольку только сильная духом нация способна на богатые эмоции. Ulysse Nardin — яркие, сложные, харизматичные часы, так что Ulysse Nardin в этом плане попал в точку.

— Какая стартовая цена и сколько стоят самые дорогие часы вашей марки?

— Есть регулярная коллекция, где розничные цены начинаются от 250 тысяч рублей. Есть модели и за миллион франков (около 40 миллионов рублей) с суперсложными механизмами и драгоценными камнями. Но продажи таких часов, как вы понимаете, единичны. Есть модели, производство механизма которых занимает до трех месяцев.

— Какие часы приносят большую часть выручки?

— Естественно, регулярная коллекция. Там цены доходят до одного миллиона рублей. Круг покупателей довольно широк — это и деловые люди, и чиновники, и артисты. Люди, которые носят наши часы, сами двигают рынок. К тому же наши часы встречаются на руках и у первых лиц государства. Для нас это большая честь.

— Кто из известных российских политиков носит часы Ulysse Nardin?

— Я не могу разглашать имена наших клиентов. Но примеров достаточно. В наших часах были замечены и президент, и премьер. Мы продаем и мужские, и женские часы — почти 30 процентов продаж приходится на женские часы. Это внушительная цифра. Клиенты наши в основном молодые, но состоявшиеся люди.

— Как часто в среде ценителей дорогих часов принято менять модель?

— Точной статистики на эту тему не существует, потому что наши клиенты покупают в том числе и часы других марок. Но, на мой взгляд, сегодня коллекцию часов обновляют где-то раз в год. И примерно с такой же периодичностью покупают их в подарок.

Во-первых, это может быть выход новой коллекции или появление нового механизма. Во-вторых, многие клиенты меняют часы просто под стиль жизни. Некоторые модели не подходят для деловых встреч, а другие глупо смотрятся летом с коротким рукавом или в спортивном зале. Также люди часто приобретают вещи, которые видят на других, есть такое понятие «трендсеттер», нам приятно, что владельцами наших часов являются очень известные и влиятельные люди.

— В каком состоянии находится рынок морских хронометров? Выживает?

— Модели 1970-х годов мы уже не производим. Старые морские хронометры на кораблях — это предмет скорее коллекционный. Их покупают коллекционеры часто уже вместе с яхтами. У нас же есть мастер, который готов их качественно отреставрировать.

— Кризис ударил по часовому бизнесу?

— Я бы согрешил против истины, если бы сказал, что кризис на нас никак не сказался. Сильнее всего он отразился на продаже часов сложной комплектации. Произошла переоценка ценностей — люди стали более внимательно относиться к своим инвестициям и расходам. Поэтому цена приобретаемых часов сместилась на несколько ступеней вниз. Хотя в целом по миру последствия кризиса удалось преодолеть. Причем во многом благодаря бурному развитию рынка Китая и Юго-Восточной Азии. Там сейчас происходит настоящий часовой бум.

— Был период, когда китайские подделки вредили Ulysse Nardin?

— Подделок много, но Ulysse Nardin от этого не страдает. Такую копию можно разглядеть с очень далекого расстояния. Качество у них плохое. У нас свои клиенты, а у китайцев — свои. Никакого пересечения.

— Ulysse Nardin объявил о выпуске собственного мобильного телефона стоимостью 20 тысяч долларов...

— Да, мы собираемся выпускать свой мобильный телефон. Это такой тренд — многие компании делают подобные аппараты под своими брендами. Но это скорее дополнительная опция. Во второй половине девяностых и начале двухтысячных было ощущение, что мобильные телефоны убьют рынок механических часов. Сотовые телефоны стали настолько массовым продуктом, что всем казалось, время уже никто не будет смотреть на наручных часах. Но этого не произошло. Часы сегодня показывают не только время, но и статус.

— На руке у Дмитрия Медведева недавно заметили электронные часы, которые могут показывать фотографии и видео. За совмещением смартфона и часов тоже будущее?

— Мы кварцевых часов не производим принципиально. Только механические. В этом есть свой смысл, так как в эпоху тотальной компьютеризации многим все еще хочется иметь дело не с электроникой, а с механикой. А какими будут часы будущего, никто не знает.

— Что изменилось с уходом Рольфа Шнайдера? Не было ощущения, что компания может закрыться?

— Все люди рано или поздно уходят. В 1970-х годах был подъем не только в часовом бизнесе, но и во всей мировой экономике. Цены на нефть пошли вверх, высокие технологии стали активнее влиять на экономику, появился Интернет. Молодые и талантливые менеджеры попали в очень удачное время и создали много выдающихся проектов. Но на месте экономика не стоит. Сейчас тоже много талантливых людей в бизнесе, которые оставят свое имя в истории. В нашей компании такие тоже есть. Есть кому продолжить дело Рольфа Шнайдера.

— Считаете ли вы себя влиятельным человеком? Были же в свое время костюмеры и парфюмеры при королевских дворах...

— Нет, конечно. Я наемный менеджер, которому повезло оказаться в этой компании. Наши результаты — это работа команды. Вот люди у нас собрались действительно талантливые. Великая удача, что мне удалось работать пять лет с Рольфом Шнайдером. Он, кстати, знал по именам всех сотрудников Ulysse Nardin. Однажды, когда в Москве произошли теракты в метро, и я застрял на красной ветке в районе «Проспекта Вернадского», Рольф позвонил в офис представительства. Трубку взяла наш менеджер по продажам Лена. Он ее узнал по голосу и долго расспрашивал, не пострадал ли у нас кто-нибудь. Вот такой уникальный человек.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера