Архив   Авторы  

Косметический эффект
Общество и наукаОбщество

«Я лучше потрачу 2 миллиона евро на исследования, чем на гонорар модели, которая станет лицом компании. Наука — мой приоритет», — говорит президент наблюдательного совета компании Clarins Кристиан Куртен-Кларанс

 

Продолжатель отцовского дела, Кристиан Куртен-Кларанс одним своим видом олицетворяет успех и процветание. Еще бы: это его работа, представитель косметической компании класса люкс не может иначе. Впрочем, заботы по ведению бизнеса не мешают Кристиану получать удовольствие от жизни — для него и рабочий процесс в радость. Своими принципами и подходами к жизни Кристиан Куртен-Кларанс поделился в интервью с «Итогами».

— Г-н Кларанс, вы носитель знаменитой фамилии, а был ли у вас выбор — заниматься чем-то другим кроме косметологии?

— В студенческие годы у меня было много интересов — от биологии до журналистики. Вообще-то я мечтал стать журналистом, поскольку, когда смотрел телепередачи, мне часто казалось, что респондентам задают не те вопросы, которые следовало бы. Мне же всегда хотелось докопаться до сути дела. Однако косметология открыла для меня фантастический мир, в котором можно реализоваться в разных качествах. Он объединяет науку, индустрию и творчество. Например, с утра я еду в лабораторию общаться с учеными и обсуждать свойства растений, потом — на производство, затем — на обед с банкиром. После у меня встреча со специалистами по маркетингу или рекламе, где поднимаются творческие вопросы. В результате я решил продолжить дело своего отца, который в 1954 году основал компанию Clarins. Хотя мне до сих пор иногда кажется, что журналисты задают не те вопросы… (Смеется.)

— Какой вопрос вы бы задали себе на моем месте?

— Я бы спросил: как вы можете доказать, что ваши средства по уходу за кожей эффективны?

— Действительно — как?..

— Мы вводим фотографию конкретного лица в компьютер, в определенную программу, и фиксируем изображение, длину и глубину морщин. После этого человек в течение месяца ухаживает за кожей с помощью наших средств, и компьютерная программа проводит повторный анализ. И четко видно: гусиные лапки стали менее длинными и глубокими, возрастные изменения смягчились. То есть теперь компьютерные данные доказывают эффективность нашей продукции. Если 40 лет назад критерии были субъективными: вы стали выглядеть моложе, свежее и т. п., то сейчас результат дает наука. Ну и, разумеется, эффект можно наблюдать невооруженным глазом: раньше женщины в 40—50 лет выглядели гораздо старше, чем сейчас.

— Видел ли в вас отец своего преемника?

— Разумеется, он ожидал, что я буду продолжать его дело. Но он также и давал мне определенную свободу. Я присоединился к Clarins в 1974 году. Компания зарабатывала 1 миллион франков в год, сегодня — 1,3 миллиарда евро. Мой отец был творческим человеком, гением в своем деле, подробно изучал женщин, прислушивался к тому, что они говорят. Я немного другой по характеру — открыт миру, объездил 128 стран, включая Россию. Это оказалось ценно для бизнеса, поскольку, когда путешествуешь, учишься новым вещам. Ты осознаешь, что нет одной правды, их много. Мои поездки принесли и практическую пользу — я узнал многое о различных растениях. Благодаря экстрактам уникальных трав мы создали продукты-бестселлеры, причем для женщин разных стран они отличаются — в каждом уголке мира свои подходы к внешности.

— В чем же различия?

— Французские женщины, к примеру, более смелые, охотно демонстрируют свое тело — в 70-х они одними из первых стали практиковать топлес. Это проявляется даже в искусстве — во Франции статуи античных героев в основном обнаженные. Тогда как, например, в Англии статуи одетые. Для меня, как для француза, обнаженная натура — это произведение искусства. Англичане воспринимают голое тело как сексуальный объект. Так вот, француженки тщательно выбирают средства ухода за телом. А англичанки больше внимания уделяют лицу, защите светлой кожи от солнца.

— Какой запрос идет от русских женщин?

— В России очень много чрезвычайно красивых женщин. Трудно даже выделить один тип — у вас есть и блондинки, и брюнетки, очень много смешанных типажей. Но общие соображения можно высказать. Поскольку многие живут в больших городах, то кожу нужно защищать от загрязнений. Также я думаю, что русским женщинам не следует злоупотреблять загаром.

— Какой совет вашего отца помог вам в бизнесе?

— Он дал мне важное напутствие, состоящее из одного слова: уважение. Вы должны уважать страну, в которую приезжаете, уважать людей, с которыми работаете. Нужно уметь слушать и слышать. Собственно, идея бизнеса пришла моему отцу в юношестве, когда он проводил время со старшей сестрой и ее подружками и слышал, как они беспокоятся по поводу своей внешности. Вы должны уважать природу — именно поэтому мы занимаемся многими экологическими проектами, сажаем деревья, спасаем редких бабочек, чистим озера и т. д. Мы должны уважать покупателей и стараемся продавать нашу продукцию по разумной цене. У меня есть еще девиз: делай больше, делай лучше и получай удовольствие от работы. Эти принципы привели отца к успеху. В 1984 году компания достигла такого финансового положения, что вступила в игру на рынке ценных бумаг. Мы создали центр исследований и развития для изучения экстрактов растений, один из самых лучших и крупных в Европе. Там исследуется, как компоненты растений коммуницируют с другими составляющими.

— Отличаются ли принципы ухода за кожей в 60-е годы, когда компания начинала работать, и в наше время?

— В 60-е уход за кожей был не так важен. Точнее, состояние кожи у женщин было неважным, они тщательно за ней не ухаживали, поэтому были вынуждены скрывать недостатки с помощью мейк-ап, который наносили на лицо толстым слоем. А я всегда был за натуральную красивую кожу. Теперь благодаря средствам по уходу за кожей вы можете делать красоту натуральнее. Сегодня наша компания — лидер среди производителей средств класса люкс по уходу за кожей в Европе, включая Россию. Но мы еще не стали номером один в США, Китае, Японии. Я хочу занять лидирующее место в этих странах. И делаю ставку на натуральность наших продуктов. Сегодня все говорят о растениях, а мы работаем с ними 50 лет. У нас накоплена хорошая научная база, и мы открыли более двадцати новых растений, ранее не используемых в косметологии, — они дают фантастические результаты. Будем применять их в наших продуктах нового поколения. Сейчас я не могу назвать эти природные источники красоты и здоровья, это секрет. Хотя одно растение всем известно, и вы будете удивлены, когда услышите его название...

— Почему вы так концентрируетесь на растительном сырье? Есть мнение, что современная химия создает компоненты, не уступающие натуральным…

— Я считаю, что растительные составляющие более эффективны. Большинство хороших лекарств делается именно из трав, к тому же они используются человечеством тысячи лет, известны побочные эффекты. Что касается химических средств, то такого опыта нет. В результате создается средство, все радуются — о, фантастика! А через 5 лет его убирают с рынка, потому что выяснилось, что оно опасно. Очевидно, что растения и эффективнее, и безопаснее. Кроме того, с травами можно сотворить великое множество комбинаций. Одна из актуальных современных проблем — кожа у людей становится все более чувствительной. Это происходит потому, что в мире очень много химии, загрязнений. Сейчас мы владеем техниками, которые заставляют кожу саму производить необходимые ей вещества, чтобы защищать себя. Это новый тренд, одно из направлений клеточной косметологии.

— Каким вы видите лицо бренда Clarins?

— Как вы думаете, куда я скорее потрачу 2 миллиона евро: на научные исследования или на гонорар для звезды? Разумеется, на исследования. Выбрать лицо — это не самое важное. Единственное известное лицо, которое мы имеем, — пловец Камиль Лакур. Я взял его, потому что он чемпион мира, а не модель. Человек, который каждый день старается быть лучшим, очень нам подходит. Другое дело — продвижение парфюмерии. Мы стремимся подчеркнуть двойственную природу женщины. В каждой из них есть черный ангел и белый ангел. Это завораживает мужчин. Поэтому в рекламе парфюма мы обыгрываем два женских образа: одна модель символизирует чистоту, а потом появляется черный ангел... Кстати, нашу продукцию используют близкие мне женщины. Дочери не щадят меня, когда высказывают свое мнение, — а это для меня важно.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера