Архив   Авторы  
Владимир Путин добился от своего французского коллеги Франсуа Фийона согласия помочь модернизировать российский автопром

Французу отдана
Политика и экономикаВ России

Спасать "АВТОВАЗ", а заодно и всю нашу автомобильную отрасль будут в Париже

 

Правительственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова уже несколько месяцев не может выбрать один из трех вариантов концепции реформы автопрома. Тому есть несколько причин. Для достижения результата нужны жесткие меры, но руководство страны пообещало, что массовых увольнений и банкротств не будет. Помимо этого свободу выбора сужает долговая проблема автопрома. Но главное - отсутствие иностранного партнера. За последним Владимир Путин отправился в Париж. После неудачи с приобретением у GM контрольного пакета Opel российское руководство с особой тщательностью подготовилось ко второй попытке: французам российский премьер предложил не только увеличить долю в капитале "АВТОВАЗа", но и участие (10 процентов) в "Южном потоке". Париж не смог устоять. Для начала концерн Renault-Nissan готов поделиться с тольяттинским автогигантом технологиями на 300 миллионов евро. О том, чтобы расширить участие в "АВТОВАЗе", а значит, взять на себя ответственность за российский автопром, французы обещали подумать.

К созданию концепции по спасению нашей автостроительной отрасли привлекли американскую Boston Consulting Group (ВСG). Американцы выдали на-гора три варианта. Первый предусматривает отказ от ставки на отечественное авто и открывает рынок для "отверточных сборок" (стоимость реализации плана - 9-12 миллиардов евро). Второй создает преференции для совместных предприятий с ведущими мировыми автопроизводителями (25 миллиардов евро). Третий ставит целью, опираясь на собственные силы, превратить Россию в мировую автодержаву (40 миллиардов евро).

В реальность последнего сценария специалистам верится с трудом. Хотя бы по причине недостаточности средств: 40 миллиардов - это же на 10 лет. Между тем одна новая автоплатформа стоит от 500 миллионов долларов. А их, по словам главы департамента автопрома Минпромторга Алексея Рахманова, нужно с десяток для того, чтобы 16-20 моделей поступило в производство. Первый вариант концепции приведет к массовым увольнениям. Второй ставит развитие отрасли в полную зависимость от иностранцев. Чехия и Испания, например, оказались в весьма трудном положении, когда контролирующий их авторынок немецкий концерн VW решил во время кризиса вывести производства из этих стран.

В конце концов плачевное состояние российского автопрома заставило поступиться гордостью. Правительство готово отдать "АВТОВАЗ", а возможно, и другие автопредприятия в руки иностранцев. Поскольку большинство специалистов уверены: в этой отрасли мы отстали навсегда, нужны импортные технологии. В их получении участвует государство. И успешно, как показали итоги визита Владимира Путина в Париж.

Расставшись с автонезависимостью, Россия сможет сэкономить. Правда, и такой щадящий вариант потребует значительных расходов.

По словам первого замглавы думского комитета по промышленности Валерия Драганова, задача государства "не просто спасти предприятие, а создать стимулы для модернизации производства частными инвесторами". В случае с тольяттинским заводом ситуация усложняется социальным аспектом. Чтобы решить проблему занятости, уже созданы две "дочки" "АВТОВАЗа" - "АВТОВАЗ-Перспектива" и "Реформинг-центр", куда перейдут до 15 тысяч работников. Задача первого предприятия - переобучение, второго - ремонт и демонтаж старого оборудования. В "Реформинг-центре" собирают сотрудников предпенсионного возраста с явным прицелом на последующий заслуженный отдых.

Кроме того, Тольятти становится полигоном для реализации новой программы развития моногородов в России. Не исключено, что в городе возникнет особая экономическая зона и центр развития автопрома на базе научно-технического центра "АВТОВАЗа" и Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. Авось это поможет выйти на столь желанный прорыв в технологиях и трудоустроить население. Кроме того, "АВТОВАЗ" избавляется от непрофильных активов - на продажу выставлено 44 объекта. Среди них девять баз отдыха, гостиница, пакеты акций в различных предприятиях и банках.

Поддержка завода идет из бюджета. Путин назвал цифру в 54,8 миллиарда рублей, из которых на реструктуризацию долга "АВТОВАЗа" уйдет 38 миллиардов, 12 - на обновление модельного ряда, 4,8 - на создание новых рабочих мест. Пока же на обслуживание долга ежемесячно тратится 770 миллионов рублей. После финансовой "санации" "АВТОВАЗ" предполагается отдать в руки его пока еще миноритарного акционера Renault-Nissan.

Смогут ли французы вытащить волжский автогигант, а за ним и весь российский автопром? Согласно соглашению о намерениях Renault-Nissan пообещал помочь технологиями. При этом в "Ростехнологиях", контролирующих "АВТОВАЗ", рассчитывают, что французы захотят увеличить долю своего участия в компании с 25 процентов до контрольного пакета. По словам главы госкорпорации Сергея Чемезова, вопрос о размере долей в уставном капитале нашего крупнейшего автозавода будет решен до 1 марта 2010 года. К этому сроку окончательно станет ясно, появится ли у "Лады" французский акцент.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера