Архив   Авторы  

Фантастический дебют
Спорт

«Со мной подписан контракт до 2012 года. Это будет самое продолжительное сотрудничество за всю историю «Формулы-1», - говорит гонщик Льюис Хэмилтон

 

В Мельбурне в конце недели начинается новый сезон в «Формуле-1». Пожалуй, впервые в «постшумахеровский период» появилось столько потенциальных лидеров: финн Кими Райкконен, испанец Фернандо Алонсо, британец Льюис Хэмилтон. Последний наделал в прошлом сезоне больше всего шума: до финальной гонки в Бразилии он претендовал на титул чемпиона мира. По результатам 2007 года британец идет в мировом рейтинге пилотов вторым - вслед за Райкконеном. 23-летний Хэмилтон установил несколько профессиональных рекордов: он самый молодой гонщик, он выиграл больше всего заездов в дебютном сезоне и чаще других занимал места на пьедестале почета (девять раз), он назван «Открытием 2007 года» и награжден статуэткой Laureus от Мировой академии спорта на церемонии в Санкт-Петербурге. Корреспондент «Итогов» побеседовал с новой звездой.

- Этапы «Формулы-1» разбросаны по всему миру. Успеваете оценить экзотику?

- Иногда успеваю. Но прежде всего в распорядке дня восстановление после перелета, потом тренировки, проверка всех мелочей. Постараюсь в этом сезоне успеть хоть что-то увидеть.

- Гонщик Льюис Хэмилтон образца 2008 года чем-то отличается от прошлогоднего?

- Надо подтвердить, что успех прошлого года не случаен и связан с «Макларен». В десять лет я, надев свой лучший костюм, на одной официальной церемонии подошел к боссу команды Рону Деннису со словами: «Когда-нибудь я буду выигрывать в вашей команде». Деннису тогда это заявление показалось, наверное, смешным, но через три года я подписал первый контракт с «Макларен». А в 1998 году стал тест-пилотом этой «конюшни». И вот теперь команда подписала со мной новый контракт до 2012 года. Похоже, это будет самое продолжительное сотрудничество за всю историю «Формулы-1».

- В течение одного года ваша жизнь круто изменилась...

- Но я все тот же! Правда, живу теперь в Швейцарии. Здесь за мной не будут гоняться папарацци, как в Англии. Чтобы умерить любопытство людей, я продал права на рассказ о моей жизни издательству Harper Collins (по некоторой информации, за 2 миллиона фунтов стерлингов. - «Итоги»). В прошлом году вышла книга My Story, где я рассказал о семье, о том, как меня поддерживал отец, о своей мотивации...

- Кстати, о мотивации. Сколько получают пилоты «Формулы»?

- У нас нет призовых, как в гольфе или теннисе. Зарплату пилотам платят владельцы команд, а те, в свою очередь, зависят от спонсоров. Щедрость владельцев команд напрямую связана с успехами: в неудачников никто не хочет вкладывать. Команда не выберется в лидеры, если не будет инвестировать огромные суммы в техническое развитие. Вот и получается, что богатым «конюшням» выигрывать проще. Правда, с этого сезона были введены некоторые технические новинки, призванные уравнять шансы «бедных» и «богатых». Скажем, отменен трекшн-контроль. Это значит, что болиды теперь не снабжены дорогостоящими компьютерными устройствами, делающими машину устойчивой при поворотах. Гоняться, особенно на мокрых трассах, стало опаснее, но зато теперь победа больше зависит от мастерства пилотов.

- В программу этого сезона ввели ночную гонку в Сингапуре: оцените значение этого нововведения.

- Интерес к гонкам, безусловно, повысится, ведь ни пилоты, ни зрители еще ни разу не участвовали в подобных соревнованиях.

- Во время тест-соревнований в Барселоне расистские нападки на вас наделали много шуму в мире «Формулы-1»...

- Меня они немного обескуражили. Хотя, с другой стороны, мы гонялись в Испании, где в любимчиках ходит Фернандо Алонсо. И чтобы выигрывал их кумир, они готовы были унизить меня, его конкурента. Берни Экклстоун, шеф «Формулы-1», тогда сказал мне: «Ты достаточно сильный, чтобы понять - это всего лишь досадный эпизод». А ведь Испания (здесь проходят два этапа - апрельский в Барселоне и августовский в Валенсии. - «Итоги») может быть вычеркнута FIA (Международная автомобильная федерация) из календаря Гран-при «Формулы-1», если подобные выходки будут повторяться.

- Много писали в прошлом году о ваших натянутых отношениях с Фернандо Алонсо: два лидера в одной команде - это обычно сложно.

- Он двукратный чемпион мира, я следил за его успехами несколько лет, восхищался его стилем. Посмотреть только, как он вкалывает... Лично у меня не было претензий к Фернандо. Если я выигрывал, он всегда подходил ко мне поздравить. Это - профессионализм. Теперь он перешел в команду «Рено», так что мы встретимся на трассах еще не раз.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера