Архив   Авторы  
Матч «Челси» с «Уиган» 14 апреля

Под знаменем челсизма
Спорт

«Роман Абрамович поставил задачу превратить «Челси» в суперклуб, чья популярность будет простираться далеко за границы западной части Лондона. Иными словами, «Челси» должен стать глобальным международным брендом № 1. К 2014 году, думаю, мы сумеем этого достичь», - заявил «Итогам» исполнительный директор футбольного клуба «Челси» Питер Кеньон

 

Вряд ли в мире футбола есть более опытный менеджер, чем Питер Кеньон. С его лица, кажется, не сходит улыбка, за которой на самом деле скрывается жесткий, сильный характер. Впрочем, в его мультимиллионном бизнесе без такого характера никуда. Заключить выгодный спонсорский договор с той или иной компанией? Пожалуйста! Уговорить тренера, игрока подписать нужный контракт? Нет проблем! Неудивительно, что, когда в 2003 году Роман Абрамович надумал покупать «Челси», в качестве исполнительного директора клуба он выбрал именно Кеньона. Питер шесть лет работал в «Манчестер Юнайтед», превратив за эти годы английский клуб в чрезвычайно успешный международный бренд с фан-клубом, насчитывающим сейчас 53 миллиона человек по всему свету!

Роман Абрамович предложил Кеньону жалованье в миллион фунтов стерлингов - почти в два раза превышающее его прежний ежегодный доход, и Питер тут же согласился. На прошлой неделе Кеньон побывал в Москве на презентации Кубка Российских железных дорог, в котором на сей раз примет участие и «Челси». В эксклюзивном интервью «Итогам» Питер Кеньон рассказал о своем боссе и объяснил, в чем заключается ценность профессионального менеджера.

- Питер, многие до сих пор считают, что для Романа Абрамовича «Челси» - всего лишь игрушка, хобби, приятное времяпрепровождение на стадионе после дел насущных…

- С одной стороны, так и есть. В том смысле, что Роман Абрамович искренне предан «Челси». Он действительно по-настоящему любит футбол, интересуется всем, что происходит в команде, вокруг нее, в клубе в целом. Причем реагирует на все Роман всегда достаточно эмоционально. Но он - превосходный бизнесмен. И, с этой стороны, «Челси» для него коммерческое предприятие.

- Которое, как и всякий бизнес, должно приносить прибыль, верно?

- Абсолютно. А как иначе?

- С 2003 года - момента приобретения лондонского клуба - Роман Абрамович вложил в него около 600 миллионов фунтов стерлингов, истратив более 300 миллионов лишь на приобретение игроков типа Дидье Дрогба, Андрея Шевченко и Майкла Эссьена… А с прибылью-то как обстоят дела?

- Понимаете, прибыль никак нельзя получить в течение одного дня. Во всяком случае, в футболе так не бывает точно. Тут нужно время, напряженная, кропотливая, многогранная работа. Могу сказать, что у клуба нет долга, мы постоянно сокращаем свои потери и увеличиваем прибыль. Лишь за последний год она выросла на 25 процентов, достигла 190 миллионов фунтов стерлингов.

- За счет чего растет прибыль?

- Здесь несколько составляющих. Это и распространение билетов, всевозможной клубной атрибутики, прежде всего футболок, затем - продажа телевизионных прав, очень большие деньги поступают от спонсоров «Челси», а также за счет призовых, получаемых командой за победы в тех или иных турнирах… Когда я пришел в клуб, все эти проблемы мы глубоко и подробно обсуждали с Романом. В «Челси» тогда, надо сказать, дела обстояли далеко не лучшим образом. Мы говорили о том, как перестроить команду - сделать ее боевой, сильной, способной побеждать и на футбольном поле, и на поле коммерческом. Но вначале надо крепко постараться, вложить много денег в приобретение нужных игроков, в тренировочный процесс, в инфраструктуру… Только в этом случае в конце концов возможен хороший результат. Да вы посмотрите на то, что происходит в последние годы с «Челси», на другие успешные клубы Европы, и сразу поймете, о чем я говорю.

- То есть, вас послушать, лишь большие деньги могут принести в футболе что-то существенное. А вот небезызвестный вам португалец Жозе Моуринью в только что изданной книге Born Winner («Рожденный победителем») утверждает, что деньги - не единственное условие для победы.

- Ничего удивительного - я и сам так думаю! Добавлю лишь: для победы нужна комбинация, сочетание денег и грамотного менеджмента.

- О менеджменте мы еще поговорим. Пока ответьте лучше, почему в сентябре прошлого года вы все-таки уволили Жозе Моуринью, который так много для «Челси» сделал - с ходу, в частности, выиграл Премьер-лигу, чего до того момента команда не могла сделать на протяжении 50 лет!

- Скажу сразу - мы его не увольняли. Это было совместное решение: Жозе и руководства клуба.

- Неужели? Но говорят, истинная причина ухода Жозе Моуринью была в том, что он перестал ладить с Романом Абрамовичем, когда тот вдруг начал активно вмешиваться в тренерские дела. Влиять, например, даже на то, кого ставить, а кого нет на ту или иную игру…

- Этого никогда не было. И давайте закроем тему, хорошо?

- Хорошо. Но признайтесь, Питер, вы лично хотя бы жалеете, что сегодня такого потрясающего тренера, как Моуринью, с вами нет? Ведь в нынешнем сезоне «Челси» уже вряд ли станет чемпионом...

- По поводу Моуринью все, что я хотел, вам сказал. Добавить мне абсолютно нечего. Что же касается нынешнего чемпионата, то, конечно, ничья в игре с «Уиганом» осложнила наше положение в турнирной таблице. Но сдаваться мы не собираемся. Это совершенно не в наших правилах. До окончания первенства еще четыре игры. Чрезвычайно важный матч будет 26 апреля: мы принимаем у себя дома на «Стэмфорд Бридж» лидера - «Манчестер Юнайтед». Там-то и поглядим…

- Вы так безгранично доверяете новому наставнику «Челси» Авраму Гранту, хотя многие считают его тренером весьма посредственным, если не сказать сильнее. Скажите откровенно: не будете летом подыскивать ему замену, если не только не выиграете чемпионат Англии, но и не победите в нынешнем сезоне в Лиге чемпионов?

- Послушайте, я даже не хочу это обсуждать. У Аврама Гранта действующий контракт с «Челси». И все, точка! Что до Лиги чемпионов, то, напомню, мы - уже в полуфинале, где будем встречаться с «Ливерпулем». Мы хорошо знаем своего соперника, впрочем, как и он нас. Оба поединка - 22 и 30 апреля, - думаю, получатся интересными. Мы уверены в своих силах, ведь по мере приближения к финалу Лиги чемпионов «Челси» заметно прогрессирует.

- Ладно. Давайте поговорим о менеджменте, то есть о ваших прямых обязанностях.

- Роман Абрамович поставил задачу превратить «Челси» в суперклуб, чья популярность будет простираться далеко за границы западной части Лондона. Иными словами, футбольный клуб «Челси» должен стать глобальным международным брендом № 1, у которого будут многочисленные поклонники по всему миру. К 2014 году, думаю, мы сумеем этого достичь. Сегодня мы энергично продвигаем свой «продукт» на зарубежные рынки. Прежде всего - североамериканский и азиатский. Особенно азиатский, где к футболу интерес в настоящее время растет с неимоверной скоростью. Нас тут в первую очередь интересуют Китай и Индия - наиболее быстро развивающиеся экономики в Азии, где мы имеем все большую поддержку. Что мы конкретно делаем? Устраиваем телешоу, победители которого получают возможность обучаться в футбольной академии «Челси» в Лондоне, помогаем в устройстве различных футбольных турниров, сами приезжаем - организуем мастер-классы, принимаем участие в выставочных матчах с местными командами…

- Российский рынок вас не привлекает?

- Очень! Мы знаем, что в вашей стране интересуются Премьер-лигой, и у «Челси» здесь есть немало преданных поклонников. Мы встречались с ними в 2004 году, когда приезжали в Москву на матч Лиги чемпионов с ЦСКА. Могу сказать, что мы продолжим это общение и во время участия в августе в Кубке РЖД, да и вообще будем активнее заниматься российским рынком.

- Сегодня вновь немало толкуют о возможной продаже Андрея Шевченко. Быть может, обратно в «Милан»…

- Могу сказать лишь, что сегодня он - игрок «Челси».

- Питер, вы когда-нибудь интересовались у Романа Абрамовича, почему он вкладывает деньги в английский клуб, а не в какой-нибудь российский?

- Никогда.

- А сами как думаете?

- Я не хочу это комментировать.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера