Архив   Авторы  

Два плюс два
Спорт

«Игра российской команды с сильным зарубежным соперником вызывает больший интерес, чем поединок двух иностранных топ-клубов», — уверен директор дирекции спортивных каналов «НТВ-Плюс» Дмитрий Чуковский

 

В воскресенье завершился Объединенный турнир — первые футбольные соревнования с участием сильнейших клубов России и Украины. Нашу страну в них представляли московский «Спартак» и петербургский «Зенит», а западных соседей — киевское «Динамо» и донецкий «Шахтер». «Итоги» попросили Дмитрия Чуковского, директора дирекции спортивных каналов «НТВ-Плюс» — телекомпании, являвшейся бродкастером турнира, — дать оценку этому зрелищу.

— Дмитрий, с точки зрения качества футбола Объединенный турнир был интересен зрителям?

— Участники турнира еще только готовятся к розыгрышу своих национальных чемпионатов, проверяют в деле новичков, налаживают взаимосвязи, обкатывают новые тактические схемы. Поэтому скоростного, искрометного футбола ждать изначально не приходилось. С другой стороны, такие матчи представляют собой особую ценность. Болельщики видят, как строится команда, пытаются угадать ее будущий образ по еще неясным очертаниям. Для настоящих ценителей футбола это большое удовольствие. На атмосфере турнира, к сожалению, сказался тот факт, что российские представители по объективным причинам не могли выступать на своих аренах. Московский «Спартак» из-за реконструкции «Лужников» играл на стадионе имени Стрельцова, петербургский «Зенит» смена газона на «Петровском» и вовсе вынудила провести все матчи на Украине. Не будь этого, посещаемость на их играх была бы гораздо выше. И все равно — обычно на контрольные поединки в межсезонье приходят лишь несколько сотен любопытствующих. Нынче же на трибунах собирались десятки тысяч болельщиков.

— Известна телеаудитория прошедших матчей, проводился ли замер рейтингов?

— У нас есть цифры по отдельным встречам, но конкретные выводы можно будет сделать только после анализа данных всего турнира. В целом прослеживается общая тенденция — трансляции футбольных матчей уступают показу телесериалов или ток-шоу, но значительно опережают показ других видов спорта. Есть и еще одна любопытная закономерность. Игра российской команды с сильным зарубежным соперником — пусть даже товарищеская — вызывает больший интерес, чем поединок двух иностранных топ-клубов. Например, рейтинг встречи «Зенита» с «Шахтером» оказался выше, чем у матча «Реал» — «Барселона» в чемпионате Испании. Хотя два последних клуба входят в самую что ни на есть элиту европейского футбола.

— Насколько трудоемкой оказалась организация телетрансляций?

— Все игры Объединенного турнира были показаны эфирными телеканалами. На Россию их транслировали «НТВ», «НТВ-Плюс» и «Россия 2», на Украину — ТРК «Украина» и «Интер». Был сформирован специальный пул, в рамках которого происходил обмен правами и телесигналом. Интерес телевидения к Объединенному турниру оказался очень высоким, что является необходимым шагом для привлечения спонсоров. Сам же процесс организации трансляций не очень сложен, он отработан годами. На матчах работало по 14—16 телекамер как у нас, так и у наших соседей.

— Компания «НТВ-Плюс» продала сублицензию на трансляцию ряда матчей федеральному каналу «Россия 2». В чем смысл этой сделки, ведь вы потеряли эксклюзивность показа, а вместе с ним и аудиторию?

— Объединенный турнир получился достаточно скоротечным, «НТВ-Плюс» интереснее соревнования более длительные. Кроме того, в данном случае наша компания выступала скорее в качестве продюсера турнира, а не бродкастера. Хотя, конечно, мы оказывали ему поддержку и на своих каналах — с помощью трансляций и тематических передач... В конце концов не стоит сбрасывать со счетов и финансовый вопрос. За продажу сублицензии мы получили солидную сумму, которая покрыла упущенную выгоду от потери части аудитории. Это обычный бизнес, которым занимается каждая серьезная телекомпания.

— На ваш взгляд, у таких турниров есть будущее?

— Не сомневаюсь в этом. Самое главное, что к матчам на таком уровне есть интерес со стороны болельщиков и телевидения, это уже доказано на практике. Дальше возникает вопрос организации. Не секрет, что нынешний Объединенный турнир проводился «с листа», клубы узнали о нем в последний момент, когда планы летних сборов были уже сверстаны. В следующий раз у них на подготовку будет больше времени. Тренеры смогут четче использовать ротацию состава, да и со стадионами таких проблем уже не возникнет. Запас времени не помешает и телевидению, которое сможет провести рекламную кампанию будущих матчей и привлечь под свои трансляции дополнительных спонсоров.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера