Архив   Авторы  

Как ВАЗ зовут?
Политика и экономикаТе, которые...

 

Если планы главы Сбербанка Германа Грефа воплотятся в жизнь, то в историю он имеет шанс войти как русский Генри Форд. Во всяком случае его идея объединения немецкого Opel с российским "АВТОВАЗом" не выглядит несбыточной. Речь идет не просто о совместном с иностранным партнером выпуске автомобилей, а о крупномасштабной синергии - полноценном объединении "АВТОВАЗа" и Opel.

Еще недавно казалось, что российские власти собираются спасать отечественный автопром, опираясь на госкорпорацию "Ростехнологии", которая контролирует "АВТОВАЗ" в партнерстве с Renault. Однако сделка с Opel смешала все карты. Очевидно, что Москва не просто так добивалась получения фактического контроля над одним из ведущих мировых автопроизводителей. Технологии и европейская сбытовая сеть немецкой компании способны сделать отечественный автопром мировым игроком. При условии организации в России производства качественного автомобиля на опелевской платформе.

Пока индустриальным партнером Opel является "ГАЗ", однако у Горьковского автозавода явно не тот масштаб. Альянс Сбербанк-Magna просто обязан был штурмовать тольяттинский автогигант. На его площадях можно наладить крупносерийный выпуск нового русско-немецкого авто, которое будет способно и завоевать российский рынок, и занять заметную долю мирового.

Вопрос в том, согласится ли глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов с утратой контроля над крупнейшим предприятием, входящим в эту корпорацию. Что касается Renault, то здесь особых проблем возникнуть не должно. Французы, как и австрийцы с канадцами из Magna, по некоторой информации, готовы играть роль технических консультантов. Другое дело - выяснение отношений между российскими чиновниками. По крайней мере, на первый взгляд позиции Грефа выглядят предпочтительнее: у "Ростехнологий" нет денег на то, чтобы "АВТОВАЗ" смог создать новую платформу. Постоянно же просить деньги у государства, упирая на социальную значимость предприятия, - не выход. Сбербанк, Opel и Magna способны привлечь на Западе требуемый объем инвестиций. В этом случае объединенный автоконцерн (с учетом "ГАЗа") сможет выпускать в год не менее пяти миллионов автомобилей, востребованных не только в России.

Впрочем, здравый бизнес-смысл - это еще не все. Пока ответа на предложения Германа Грефа со стороны "Ростехнологий" не последовало. Наблюдатели считают, что вопрос будет решаться на самом высоком уровне. Ведь это не только поэт в России - больше, чем поэт. Автомобиль тоже.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера