Архив   Авторы  

Политес на обочине
Политика и экономикаТе, которые...

 

Российским водителям сделали подарок: 1 сентября вступил в силу административный регламент, расписывающий от и до работу инспектора ДПС. Приказ об этом подписал глава МВД Рашид Нургалиев. Объемистый талмуд, призванный упорядочить отношения между водителем и инспектором, начиная с момента остановки и заканчивая применением оружия, а заодно и обуздать коррупцию на дорогах, вообще-то не нов. Многие его положения дублируют "библию" гаишника - "Наставление по работе дорожно-патрульной службы…". Но в отличие от "Наставления...", которое носит гриф "ДСП" и ссылки на которое гаишники во время разборок с водителями в расчет не принимают, новый регламент имеет публичный характер. Теперь гражданин вправе потребовать от сотрудника ГИБДД действовать по букве закона, а не по каким-то мифическим внутренним приказам.

Есть и несколько любопытных ново­введений. Так, в МВД решили узаконить понятие "осмотр". В отличие от "досмотра" это визуальное обследование машины и груза, для которого понятые не требуются, а протокол не составляется. И тут надо держать ухо востро. Юридически подкованный водитель по-прежнему имеет право от такого проникновения отказаться и потребовать досмотра по всей форме. Есть в документе и другие засады. В том числе и в самом прямом смысле слова. Автоинспекторам теперь разрешается следить за порядком на дороге не только из служебных, но и из обычных машин без спецобозначений, а также прятаться в засадах.

Имеется и приятный вроде бы момент: автомобилистам официально разрешили записывать разговор с гаишником на диктофон или даже на видео. Но это послабление скорее всего останется на бумаге, ведь в том же регламенте сказано: инспектор может запись и запретить, когда на то есть законное основание. Какие из оснований законны, видимо, решать самому инспектору.

И самое интересное: сотрудникам ГИБДД дается право составлять протоколы о нарушениях и даже отправлять на освидетельствование пьяных чиновников, депутатов и прочих "особ, приближенных к императору". Но и тут вопрос: как отстранить от управления, скажем, судью, если не только ему самому, но и его автомобилю гарантирует неприкосновенность целый федеральный закон?

Понятно, что новый регламент ничего принципиально не изменит. Но практическая польза от чиновничьей пиар-акции все-таки есть: миллионы водителей теперь знают, что и у гаишников есть обязанности, а значит, смогут потребовать их исполнять. Ну а дальше - как получится.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера