Архив   Авторы  

Что дают?
Политика и экономикаТе, которые...

 

Назовут ли федерального канцлера Ангелу Меркель "ангелом", пришедшим на помощь российскому автопрому в самый критический в его истории момент, еще не известно. Но одно ясно точно: если бы не политическая поддержка альянса российского Сбербанка и канадской Magna со стороны немецкого правительства, им вряд ли бы удалось победить в борьбе за контроль над автоконцерном Opel. Меркель твердо стояла на своем, и на прошлой неделе основной акционер Opel американская General Motors официально объявила о продаже 55 процентов его акций именно им - примерно за 500 миллионов евро.

Впрочем, на сторону Сбербанка Ангела Меркель встала не только по доброте душевной. Интересная деталь. Главный конкурент альянса в борьбе за контроль над немецким автоконцерном, бельгийская инвесткомпания RHJ, предлагала GM меньшую сумму, но и просила гораздо меньших субсидий от германского правительства. При этом в отличие от Сбербанка и Magna бельгийцы отказывались дать гарантии на сохранение рабочих мест. А именно этот вопрос для Ангелы Меркель накануне выборов стал более важным, нежели траты из бюджета. Только в одной Германии на заводах Opel заняты порядка 25 тысяч человек. Теперь же 10 процентов акций концерна достанутся еще и его профсоюзу.

Для российской стороны высокий смысл сделки заключается, разумеется, не в сохранении рабочих мест для германских автостроителей, а в получении доступа к самым современным технологиям, что даст России шанс наладить на своей территории не только отверточную сборку иномарок, но и создать собственную конкурентоспособную модель. Несколько сотен миллионов евро - вполне сносная цена за такое удовольствие. Только вот глава банка Герман Греф продолжает дуть на воду. По его словам, это пока очень важный, но промежуточный этап сделки. Проще говоря, пока еще не совсем ясно, во-первых, что именно "дают" российско-канадскому консорциуму, и во-вторых, что конкретно в рамках этого консорциума получит Россия.

Дело тут не в том, что Ангела Меркель после выборов вдруг возьмет и передумает. Скорее всего передумать в очередной раз может GM. В начале лета так и произошло. Сначала американцы объявили, что продают компанию, а потом потребовали от российско-канадского консорциума отказаться от права выкупа патентов. Вот и теперь, как сообщается, детали использования интеллектуальной собственности Opel еще требуют обсуждения. Надо полагать, непростого: одно только соглашение о намерениях сторон заняло больше тысячи страниц.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера