Архив   Авторы  

Задний ход
Политика и экономикаТе, которые...

 

Отныне не только автовладельцы, но и пешеходы всей страны должны на руках носить председателя Совета Федерации Сергея Миронова, который первым из официальных лиц выступил против удвоения базовой ставки транспортного налога. Если бы за этот заведомо непопулярный законопроект, поддержанный в Госдуме исключительно "единороссами", так же лихо проголосовали сенаторы, годовая плата за эксплуатацию стальных коней исчислялась бы для владельцев транспорта с большими объемами двигателей (в том числе и общественного) десятками тысяч рублей. А это, по мнению лидера "эсеров", автоматически привело бы к удорожанию пассажирских и коммерческих перевозок и сказалось на потребительских ценах. В сторону повышения, разумеется.

Под какофонию рассерженных клаксонов включила заднюю передачу и Госдума. Теперь руководство "единороссов" утверждает, будто регионы проявили недопонимание, расценив увеличение федеральной базовой ставки как сигнал к удвоению транспортного налога. Поэтому принято решение базовую ставку оставить прежней, а сам налог по усмотрению местных властей может быть увеличен или уменьшен хоть в десять раз. Иначе говоря, пополнение региональных бюджетов, не справляющихся с финансированием всех социальных обязательств, должно стать проблемой самих регионов, которым дали понять, что на помощь Центра особенно рассчитывать не стоит.

Но вот что примечательно. Сейчас у транспортного налога тоже имеется "коридор", однако возможностью максимально увеличить его воспользовались всего шесть регионов. И вряд ли расширение мытарских возможностей на местном уровне существенно повлияет на налоговую активность региональных лидеров. Причина проста: перспектива столкнуться с протестами никого не греет.

Вывод отсюда, увы, напрашивается один: изыскивать дополнительные источники финансирования придется все-таки федеральному центру.

Увеличение транспортного налога изначально было плохо просчитанной идеей - по абсолютным сборам он и так дает казне в пять раз больше, чем налог на имущество физических лиц. Резервом может стать как раз увеличение последнего. Но и тут засада: собственников недвижимости у нас еще больше, чем автовладельцев. Значит, и протест может быть масштабнее. А против увеличения налогов на предприятия единым фронтом выступает бизнес…

Вариантов пополнения бюджета по логике два: или дожидаться взлета нефтяных цен, или поужаться в расходах. Но не то и не другое - не выход. Так что продолжение следует: новые налоговые инициативы не за горами.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера