Архив   Авторы  

ЗИЛа мысли
Политика и экономикаТе, которые...

 

Управляющий делами президента России Владимир Кожин обнародовал поручение главы государства "детально изучить вопрос" о пересадке "в среднесрочной перспективе" первых лиц с "Мерседесов" на "новые старые, но современные ЗИЛы". Последний "новый старый" ЗИЛ был изготовлен в 2002 году для президента Казахстана и, по оценкам, обошелся в 9 миллионов рублей. За эти деньги можно купить представительское авто от известного производителя, правда, не президентского уровня - без сверхсовременной защиты и электронной начинки. А способен ли наш автопром вернуться на рынок "членовозов"?

О разработке нового поколения ВИП-авто на Заводе имени Лихачева было заявлено еще 6 лет назад. Тогда на предприятии сообщили, что у преемника легендарного ЗИЛ-114 большинство агрегатов окажутся импортными, "но в целом автомобиль будет нашим". То есть говорить о единстве формы и содержания не придется. А о чем придется? Возможно, власти хотят сэкономить. Скажем, немецкий бронированный лимузин стоит 600-800 тысяч евро. Однако никто не гарантирует, что с учетом реанимации производства ЗИЛов и закупки импортных комплектующих автомобиль ручной сборки, способный конкурировать с Mercedes-Benz S600L Pullman, не окажется в итоге дороже этой иномарки.

Сторонники идеи, естественно, упирают на патриотизм. Однако надо признать, что век отечественных лимузинов был крайне короток. В царском гараже их не было. Да и в советское время, например, Сталин предпочитал передвигаться на "Паккарде". Впрочем, вождя терзали те же сомнения. Как вспоминал нарком тяжелого машиностроения Вячеслав Малышев, Сталин как-то посетовал: "Мы, члены Политбюро, подаем плохой пример тем, что ездим на заграничных машинах". Теперь пресс-секретарь УД президента Виктор Хреков говорит, что "когда руководитель той или иной страны передвигается на автомобиле, произведенном в этой же стране, то это, естественно, вопрос престижа государства". Хреков, однако, заверил, что окончательно решение не принято, "будут изучены... экономическая эффективность, а также безопасность, надежность, удобство в эксплуатации". Серьезно полагать, что при придирчивом сопоставлении этих параметров победит наш ЗИЛ образца 80-х годов, невозможно. Да и опыт работы самого УД об этом свидетельствует. Владимир Кожин рассказал и о другой новости. Его ведомство "приняло решение... чтобы закупить, впервые в нашей практике, самолеты иностранного производства... класса "Фалькон". В общем, "Мерседесы", похоже, нашим властям еще послужат.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера