Архив   Авторы  

Средства ограничения
Политика и экономикаТе, которые...

 

Спору нет, новая версия закона «О полиции», внесенная Дмитрием Медведевым в Госдуму, выглядит лучше предшественницы. Первый опыт публичного обсуждения избавил проект от самых заметных «родовых пятен».

Исчез, например, пункт, дававший стражам порядка карт-бланш на любые действия, пока в суде не будет доказана их незаконность. Изменено и положение о праве граждан на адвоката: теперь оно должно предоставляться с момента задержания, а не по доставке в спецприемник. Правда, другая спорная статья, о вторжении без ордера в разного рода помещения и угодья, частично устояла: такое право в ряде случаев сохранено. А вот возмутивший прокуроров пункт, ограничивающий их полномочия по контролю за полицией, удален бесследно. Видна и стилистическая правка: «палки резиновые» стали «палками специальными», наручники — «средствами ограничения подвижности», «собаки в намордниках и без» — просто «собаками».

Но говорить о капремонте системы МВД не приходится. Главная проблема в том, что и в последнем проекте не проработаны ни меры ответственности полицейских за возможные нарушения, ни правовые последствия таковых. Взять хотя бы «правило Миранды»: обязанность полицейского зачитать задержанному его права. Почему в США оно незыблемо? Да потому, что сведения, полученные до зачтения прав задержанному, считаются добытыми незаконно. Отпетого рецидивиста Миранду освободили прямо в зале суда, лишь только его адвокат доказал, что это священное правило было нарушено. У нас же такой сценарий просто немыслим. Да и кто будет бдить за ошибками наших копов? Прокуратура, лишившаяся следственных органов? Собратья по МВД из службы собственной безопасности? В тех же США этим занимаются «смежники» из ФБР, не повязанные с полицией ведомственным родством, спецкомиссии при легислатуре и следователи прокуратуры.

Станет ли полиция и ближе, и роднее народу, чем милиция? Да, соответствующих деклараций в новой версии закона немало. Но выборных участковых, напрямую зависящих от избирателей, а не от «вертикали», так и не появится. Каким образом будет учитываться мнение граждан о работе правоохранителей, тоже не ясно. Туманны и принципы формирования, и полномочия общественных советов, которые по закону должны быть созданы при каждом региональном УВД.

Впрочем, по словам президента, нынешняя версия — лишь «каркас». Так что перепланировка «полицейского закона» в думских «чертежных» еще возможна.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера