Архив   Авторы  

Веселый молочник
Политика и экономикаТе, которые...

 

Корпорация PepsiCo решила переквалифицироваться в «веселого молочника» и купить «домик в деревне». Все это, а точнее, компания «Вимм-Билль-Данн», обойдется акуле американского бизнеса почти в 6 миллиардов долларов. Благодаря этой сделке PepsiCo станет главной в России по молоку и сокам, а «наши» получат колоссальные деньги для развития бизнеса. Смогла бы такая «рокировочка» обойтись без известного лоббиста экс-главы компании, которую он консультирует и опекает по сей день, Дональда Кендалла?

«Старина Дон» — это секретное оружие PepsiCo. Каждый раз, когда у компании наступали нелегкие времена, его засылали в разведку боем. И каждый раз он приезжал с новыми контрактами. Впервые его нога ступила на российскую землю еще в 1959 году. Угостив шипучкой Никиту Хрущева, Кендаллу пришлось подождать целых 13 лет, пока пепси не появилось в советских автоматах для газировки. В обмен «наши» обещали поставлять водку «Столичная», но больших доходов с этого PepsiCo так и не получила... Да мало что еще наслучалось до той поры, пока в России наконец не объявилось «поколение пепси».

К какой «сделке века» привел нынешний визит профессионала в Москву — известно. Не обошлось и без встречи с Владимиром Путиным. Правда, неофициальной. Согласно источнику Reuters в PepsiCo, именно Кендалл получил добро от премьер-министра 1 декабря — за день до публичного объявления о сделке...

Но если для PepsiCo выгода в приобретении весьма крупного рынка в Восточном полушарии очевидна, то нам-то она зачем? По словам одного из акционеров «ВБД» Давида Якобашвили, привлечь иностранный капитал (причем реальный, а не спекулятивный, который всем уже порядком поднадоел) в Россию пытались давно, но безуспешно. А тут, как говорится, на ловца и зверь бежит. Ведь раньше поток инвестиций лился рекой разве что в нефтянку. Столь масштабных вложений западников в отечественное сельское хозяйство не было никогда. Так что на молочном производстве сделка должна сказаться наилучшим образом. Ведь PepsiCo не очень похожа на спекулянта. Вот и получается та самая диверсификация, о необходимости которой в высших политических кругах не устают напоминать отечественным компаниям. Есть во всем этом и еще один плюс. «Брачный контракт» PepsiCo и «ВБД» крепко связывает российскую экономику с американской. Что называется, у вас — ПРО, а у нас — пепси.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера