Архив   Авторы  

Идите лесом
Политика и экономикаТе, которые...

 

Решать, где строить ту или иную автостраду, — вроде бы дело не президентское. Слишком мелко для главы государства. Однако в случае с дорогой Москва — Санкт-Петербург вмешательство Дмитрия Медведева оказалось кстати. Градус противостояния между экологами и строителями удалось снизить. Общественные слушания, инициированные президентом по поводу проекта строительства участка дороги в районе Химок, завершились на прошлой неделе. Причем, судя по всему, к обоюдному согласию сторон. Среди этих самых сторон, правда, не оказалось радикальных защитников Химкинского леса из числа жителей Химок и сочувствующих. Впрочем, последнее слово — за специальной правительственной комиссией под председательством вице-премьера Сергея Иванова, которая на этой неделе, видимо, и вынесет окончательное решение. Есть основания полагать, что строителям разрешат идти лесом. «С альтернативным вариантом строительства через Молжаниново мы, к сожалению, опоздали лет на шесть», — пояснил «Итогам» источник в администрации президента.

Даже если правительство остановится на «лесном» варианте, сами слушания вряд ли стоит называть безрезультатными. Инициированный президентом процесс выявил сразу несколько проблем, которые теперь обещано решить. Например, как оказалось, компенсация за вырубку леса в нашей стране рассчитывается не по его рыночной стоимости, а по кадастровой. И она очень часто вообще не платится.

Что касается непосредственно судьбы Химкинского леса, которая вызвала громкую полемику и ряд серьезных эксцессов вроде нападений на общественных деятелей и попытки штурма городской администрации Химок, то его обещают воссоздать вокруг новой трассы. Концессионер в лице французской компании вместо каждого срубленного дерева обязался посадить два, а то и три. Причем тех же самых пород. Кроме того, теперь на участке трассы в районе Химкинского леса не будет ни кафе, ни зон отдыха, ни заправочных станций. А чтобы строители не нарушили экологию района, за ними будут следить видеокамеры. Наконец, дабы избежать скандалов в будущем, будет введена норма, обязывающая согласование с экологами до принятия решения о строительстве, а не после. Ну а если, несмотря на обещания властей, все эти уроки из случившегося в ближнем Подмосковье извлечены не будут, останется лишь посочувствовать нашему президенту — ему в таком случае, похоже, придется участвовать в проектировании всех без исключения автодорог в России.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера