Архив   Авторы  
В массовых сценах «Белого тигра» занято около 300 человек — многие живут по соседству с базой «Мосфильма» и ходят на войну как на работу

Военно-полевой кошмар
Искусство и культураТеатр

В Подмосковье снимают мистический триллер о дуэли человека и танка





 

Жаркое лето 2011-го. Пятничный час пик еще не начался, поэтому дачный район недалеко от подмосковного поселка Алабино кажется вымершим. «Мы правильно едем на кинобазу?» — спрашиваю у дачника, выгружающего из багажника мангал. Он кивает головой: «До «Счастливого пути» и налево». Действительно, дорожное пожелание — единственный указатель поворота к военно-технической базе «Мосфильма». Но в округе ее, похоже, знают все. Ведь на съемках «Белого тигра» у Карена Шахназарова в массовке занято около трехсот местных жителей, которые исправно ходят на войну как на работу.

В основе картины повесть «Танкист, или Белый тигр» лауреата «Нацбеста», питерского историка Ильи Бояшова. Речь в книге идет о том, как обгоревший в танке на Курской дуге молодой танкист по прозвищу Ванька Смерть (его играет Алексей Вертков, уже снимавшийся у Шахназарова в «Палате № 6») пытается уничтожить таинственный, неуязвимый танк-призрак «Белый тигр». «Тигра» делали в Самаре, в макетной мастерской. Гоняется за ним герой на настоящем Т-34 — из арсенала «Мосфильма».

На здешней кинобазе хранится в полной готовности более 100 единиц тяжелой военной техники, несколько тысяч единиц оружия, аппаратура связи, полевые кухни и даже самолеты. Хватит на несколько фильмов одновременно. А на «Мосфильме» специально для «Белого тигра» построены декорации — в частности особняк, где был подписан акт о капитуляции Германии. Танковую фантасмагорию будут снимать до зимы на разных объектах.

Мы приехали, когда в лесу прифронтовом было небольшое затишье. Только вдали раздавались страшные крики — это репетировал тот, кому досталась роль почти со словами. Готовилась сцена в военно-полевом госпитале. Израненные солдаты в достоверно выгоревшей форме времен Великой Отечественной стояли в очередях — кто к гримерам, кто к кулерам с водой. Мимо деловито сновали парни с ведрами, исчезая на лесной тропинке. У одних в ведрах была вода, у других — красно-бурая густая жидкость. На крепко сколоченных дощатых столах разложены ценные вещи — испачканные бинты, баночки с экологически чистой грязью и канистры с киношной кровью, неотличимой по виду от натуральной. Отдельно сложенные и жутко похожие на настоящие руки-ноги с кровавыми ранами и обрывками одежды напоминали готовую антивоенную инсталляцию. Пахло свежеструганной сосной и заваренным кофе. Это напротив повара готовились к обеденному перерыву.

«Много, похоже, тут у вас кровищи льется», — говорю художнику по костюмам Владимиру Никифорову. Осмотрев довольным взглядом двух солдатиков, на которых живого места нет, он отвечает: «Нет, что вы. Просто это самая кровавая сцена в фильме. А так у нас нет задачи заливать кровью экран. Нужен баланс, чтобы не оскорбить память погибших и не распугать зрителей».

Поговорив с художником, идем на крики раненого, который продолжает искать зерно роли. «Вы там поосторожнее, — предупреждает исполнительный продюсер Галина Шадур. — Мы все в сапогах ходим, потому что там должны быть болото и грязь». Теперь понятно, зачем столько воды таскают в лесок, где дружно лежит, сидит и стоит внушительная массовка. Вид у нее, признаться, диковатый. Пока я разговаривала с Кареном Шахназаровым, многие повытаскивали из-под окровавленных бинтов мобильники и начали нас снимать на камеру. Что ж, у каждого свое кино, как говорится.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера