Архив   Авторы  

Песня про зайцев
Общество и наукаТелеграф

 

Российские железные дороги теряют огромные деньги на пригородных перевозках. По данным аналитиков ОАО «РЖД», в 2007 году убытки компании составили по этому направлению бизнеса 32 миллиарда рублей, почти на 10 миллиардов больше, чем в 2006-м. Виновными в своих финансовых проблемах железнодорожники называют пассажиров, предпочитающих ездить бесплатно. Проще говоря, зайцев. А таких, по примерным подсчетам, сегодня каждый четвертый.

Как известно, на ключевых станциях Москвы и Подмосковья уже давно действует система автоматизированного контроля прохода пассажиров. Но многие до сих пор лихо перепрыгивают турникеты или вскарабкиваются прямиком на платформы, обходя заборы вокруг станции протоптанными за долгие годы народными тропами. Большинство из тех, кто добирается в мегаполис из пригорода, не покупают билетов, потому что их платформы не оборудованы турникетами, а сойти можно на одной из московских станций, где современным контрольным оборудованием тоже пока не пахнет. На таких станциях планируют ввести постоянный перронный контроль. Как пояснили «Итогам» в компании, «эта мера предпринимается из-за отсутствия финансовой возможности оборудовать все платформы автоматизированными контроллерами». Выходы со станций без турникетов периодически будут блокироваться сотрудниками транспортной милиции или частных охранных предприятий. От законопослушных пассажиров они отделят безбилетников и отправят их в кассу.

Железнодорожники пытаются также спасти положение при помощи разъездных кассиров, которые с прошлого года заменили в электричках контролеров. Правда, услуги кассиров в поездах не бесплатны. За «доставку» квитанции о проезде они взимают порядка 50 рублей, независимо от того, сколько остановок проехал безбилетник.

Эксперты уверены, что даже при полной победе железнодорожников над зайцами перевозчик все равно продолжит нести убытки. Бизнес этот считается нерентабельным. И потому в качестве поддерживающей меры железнодорожники рассчитывают на целевое финансирование из федерального бюджета. Надеясь получать государственные деньги, работники стальных магистралей, тем не менее, не забывают повышать тарифы на свои услуги. Например, если раньше месячный проездной на электричку по Москве стоил 320 рублей, то сейчас за него приходится выкладывать 600. Странно, но после этого повышения потери компании за первый квартал не только не уменьшились, но и выросли на 200 миллионов рублей по сравнению с тем же периодом прошлого года. Чем это объяснить? То ли несознательностью граждан, упорно продолжающих ездить бесплатно, то ли железнодорожники просто погорячились, свалив по привычке всю вину на пассажиров.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера