Архив   Авторы  

Большой-большой секрет
Общество и наукаТелеграф

 

Мультяшный медвежонок Пух держал в секрете, куда идут они с Пятачком, чтобы, не дай бог, никто не добежал до Кролика раньше и не съел все угощение. Российское правительство опасается ровно того же. Планы строительства платных дорог следует держать в строжайшей секретности, считает вице-премьер Сергей Иванов: «Стоит только сказать, где мы будем их строить, там сразу начинается масштабная скупка земли». И опасения вице-премьера не беспочвенны. В прошлом году после обнародования проекта строительства автодороги Москва - Санкт-Петербург вокруг нее возник настоящий ажиотаж. Участки вдоль трассы протяженностью 650 километров были скуплены компанией «Открытые инвестиции» и группой АСТ.

При этом инвестиции имели гарантированно высокую доходность. Ведь строительство автомобильной дороги рядом с выкупленными участками означает автоматический рост их стоимости в несколько раз. А если бы она прошла по ним, то в этом случае государству и вовсе можно было бы выставлять любые условия... Бизнесменами было скуплено порядка 7 тысяч гектаров земель, которые можно было бы использовать под строительство дорожной инфраструктуры - кафе, кемпингов, АЗС и тому подобного. И новые владельцы участков не скрывали, что купили их для последующей перепродажи.

С аналогичной ситуацией столкнулось государство и при начале строительства олимпийских объектов в Сочи. Генеральный план их возведения еще не был утвержден в окончательном виде, а спекулятивный маховик уже завертелся - количество сделок с землей выросло в разы. Теперь, как не скрывают в Белом доме, окончательная смета подготовки к Олимпиаде может быть пересмотрена в сторону значительного увеличения.

Между тем планы по строительству дорог и других объектов инфраструктуры у государства достаточно обширные. Причем осуществляться они будут не только в Европейской части России, но и за Уралом. Если следовать логике вице-премьера, необходимо засекретить их все без исключения. Строит государство трубопровод до порта Находка - не сообщать его маршрут даже нефтедобытчикам, планирующим поставки по нему в Китай и Японию. А ну как об этом узнают земельные спекулянты?

Вице-премьер Иванов, конечно, про трубопроводы не говорил, он пока предлагает держать в тайне ту информацию, которая будет касаться места прокладки новых автомагистралей, их направления, а также технических характеристик трасс. «Эту информацию нужно хранить, как секреты Генштаба», - считает бывший министр обороны. Однако, как считают специалисты, осуществить задуманное вряд ли окажется возможным даже на стадии проектирования. И уж тем более в момент оформления землеотвода. Утечки информации могут быть и на стадии выбора заказчика, подрядных организаций и так далее. Закон гласит, что эти мероприятия государство обязано проводить публично. И «как в Генштабе» все равно не получится.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера