Архив   Авторы  

Жесткая посадка
Общество и наукаТелеграф

 

Идея создать конкурента национальному монополисту-перевозчику - "Аэрофлоту" - с треском провалилась. На прошлой неделе самолеты альянса AirUnion (в него входят пять авиакомпаний) не смогли взлететь из-за долгов за керосин. Сумма задолженности перевалила за миллиард рублей, и топливозаправочные комплексы попросту отказались заправлять самолеты альянса. В результате более 3,5 тысячи пассажиров в московском Домодедово, Санкт-Петербурге, Красноярске, Владивостоке и других городах России оказались заложниками финансового кризиса авиакомпании.

Дальше - больше. Росавиация запретила AirUnion продажу билетов на зимнюю программу полетов. "Мы не можем допустить, чтобы зимними деньгами закрывались текущие дыры", - заявил глава службы Евгений Бачурин. Мера понятная. Вопрос в другом: куда смотрела Росавиация до сих пор? Проблемы-то начались не вчера. В результате у одного из крупнейших перевозчиков случился кризис, какого не было за всю историю российской авиации.

Пока что на выручку пришли другие авиакомпании. Перевозку части пассажиров альянса взяла на себя компания S7 Airlines. "Трансаэро" заявила, что даст 500 тонн керосина и заберет пассажиров с детьми-школьниками. Топливо согласились предоставить нефтяники. В конце недели ситуация несколько разрядилась, но надолго ли?

Кризис возник не на пустом месте. Еще несколько лет назад, когда речь только шла о создании альянса, эксперты предупреждали: простым сложением убыточных перевозчиков нельзя добиться прибыльности. Но Минтранс настаивал на создании конкурента "Аэрофлоту". В свою очередь руководство Росимущества считало, что "КрасЭйр" и другие независимые авиакомпании должны влиться в национального перевозчика для усиления его позиций на мировом рынке. Споры продолжались около двух лет. И только в начале прошлого года независимый авиахолдинг был создан. Но появилась новая проблема. Кто получит контроль: государство или частные акционеры AirUnion - братья Борис и Александр Абрамовичи? В итоге победили чиновники - контрольный пакет акций альянса оказался у Росимущества. А в ближайшее время он должен перейти к госкорпорации "Ростехнологии".

Не исключено, что и сегодняшняя ситуация - продолжение борьбы за перевозчика. Подтверждением тому может служить тот факт, что все компании альянса увеличивали долги, возможно, в надежде на то, что платить по ним будет уже государство (любопытно, что авиакомпании Malev и SkyExpress, совладельцами которых являются все те же братья Абрамовичи, летали и летают без проблем). Государство же в финансировании альянса пока никак не участвует. Так или иначе, теперь "Ростехнологиям" предстоит разбираться и с кредиторами, и с пассажирами, и с активами убыточных авиакомпаний.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера