Архив   Авторы  

Правило кубышки
Общество и наукаТелеграф

 

Итак, расслабьтесь: черный день, которого все так боятся, уже наступил. Даже если вы не проверяете котировки акций с частотой вдоха-выдоха и не медитируете на индекс РТС, то в вас наверняка активирован страх - потерять все, что нажито. Спешим утешить: даже находясь в полном кризисе, можно жить. Некоторые - например, граждане США - существуют в условиях экономического спада уже ровно год и даже выработали правила выживания. Так, по наблюдению специалистов, американцы были вынуждены поменять свои "магазинные" привычки. Они ограничивают число покупок, большую часть товаров приобретают во время распродаж (около 60 процентов населения пристально их отслеживают), а также все чаще обращаются за продовольственной помощью для социально незащищенных слоев населения. Американцы не были бы американцами, если бы не смогли сделать бизнес даже на режиме экономии: появились курсы, на которых обучают, как сберечь средства, дают советы из серии, как отказаться от походов в ресторан и как не ездить на автомобиле на короткие расстояния, чтобы не транжирить бензин.

В этой связи весьма кстати придется идея компании Really Useful Company, которая принадлежит известному композитору Эндрю Ллойду Уэбберу, - раздать жертвам финансового кризиса билеты на спектакли "Звуки музыки" и "Иосиф и волшебный плащ". Так сказать, нехватку хлеба насущного заменить пищей духовной. Безработным всего лишь нужно предъявить в кассе извещение об увольнении, выписанное после 1 сентября, и они получат два билета в руки. Уэббер, автор "Кошек", "Эвиты", "Призрака оперы", считает, что его жизнеутверждающие мюзиклы "хотя бы на пару часов дадут передышку людям, которые, увы, потеряли работу в нынешнем экономическом хаосе". Шутки шутками, а в 30-е годы прошлого века мюзиклы стали средством поддержания жизнеутверждающего настроения среди американцев.

Находчивый русский народ тоже уже развивает разные идеи: например, пытается перенять опыт офисных скупердяев, которые заряжают мобильники исключительно на работе (чтобы не тратить электричество дома), набирать в бутылки воду из кулеров и подворовывать туалетную бумагу. Но если серьезно, то, как отмечают психологи, у россиян очень жива генетическая память о голоде. И, как ни странно, в условиях кризиса они начинают больше тратить: во-первых, это происходит от попытки напоследок порадоваться сытой жизни, а во-вторых, от желания сделать запасы. Раз уж предстоят черные дни, открываем кубышки, делаем покупки впрок и тащим все в дом. Плохую службу в этом случае могут сыграть оптовые магазины и распродажи: человек от радости, что покупает дешевле, делает гораздо больше покупок, часто не таких уж и необходимых. Главное, что нужно сделать в первую очередь, - успокоиться. Потому что экономический кризис - это еще не конец света. А даже "великая депрессия" лечится: главное - правильно подобрать антидепрессанты.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера