Архив   Авторы  

Иномаркам въезд запрещен
Общество и наукаТелеграф

 

Очередная победа отечественных (и не только) лоббистов: российское правительство может повысить пошлины на ввоз иномарок. Если сейчас "проходной" возраст для легковушек, когда ставки не слишком кусаются, составляет 3-7 лет, то в случае принятия правительством новых тарифов связываться с бэушным товаром станет просто невыгодно. За машину, с момента начала эксплуатации которой прошло от года до пяти, таможня возьмет 30 процентов от стоимости, а за транспорт постарше - от 2,5 до 5,7 (!) евро с "кубика". Такие размеры ставок на прошлой неделе одобрила правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике.

Ранее предлагалось повысить пошлины на новые автомобили, причем неслабо - до тридцати пяти процентов против нынешних двадцати пяти. Причина проста до безобразия: уж коли мы больше не связаны обязательствами по ВТО, почему бы не защитить отечественного производителя, увеличив ценовой разрыв между "нашими" и "ненашими"? Напомним: одним из условий вступления России во Всемирную торговую организацию было постепенное снижение пошлин на новые импортируемые машины, что по понятным причинам не нравилось отечественным производителям и тем иностранным концернам, которые заложили или уже построили здесь заводы. Теперь все встанет на свои места: если пошлину поднимут на десять процентов, на столько же в среднем подорожают чистокровные иномарки и для конечного потребителя. А если принять во внимание последние финансовые потрясения, клиентуры у местных автосборщиков прибавится. Возможно, "потрошить" будут не всех подряд, а только потенциальных конкурентов. "Мы будем поднимать пошлину для аналогичных автомобилей, но произведенных за рубежом", - заявил недавно первый вице-премьер Игорь Шувалов. Удорожание грозит прежде всего премиум-брендам: среди производителей относительно доступных по цене автомобилей о решении прийти в Россию объявили почти все. А некоторые и построились: не далее как в пятницу под Питером открыли еще один завод - компании General Motors. Им-то бояться нечего. Но вот как быть остальным - Mercedes, Audi, например? Ведь у нас выпускают продукцию третьего члена "большой немецкой тройки": разве BMW 5-й серии не конкурент Е-классу и A6?

Да, введение заградительных пошлин - обычная практика. К ней прибегали многие страны, чтобы позволить "взойти" собственному автопрому. В теории такие меры должны дать иностранцам почувствовать себя здесь комфортнее, а исконные российские заводы подтолкнуть к разработке более современных и качественных авто. Cработает ли? В 2002-м наши чиновники уже попытались удержать на плаву отечественные предприятия, установив драконовские тарифы для машин старше семи лет. В результате мы потеряли достойную альтернативу "Ладам", а собственного народного автомобиля так и не приобрели.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера