Архив   Авторы  

Генплан согласия
Общество и наукаТелеграф

 

Жить в Москве станет лучше, жить станет комфортнее. Так, по крайней мере, думает столичное правительство, принявшее актуализированный Генплан развития Москвы до 2025 года. Конечно, будет неплохо, если Белокаменная наконец избавится от унылых, подлежащих сносу панельных домов, а взамен обзаведется просторными хайвеями, дублирующими перегруженные Ленинградку, Дмитровку и Варшавку. Только вот произойдет это через 16 лет, когда реалии будут совсем иными, и к нынешним 12 миллионам дневного населения города прибавятся еще несколько, а машины окончательно перестанут быть средством передвижения, замерев в вечных заторах. Впрочем, в московском правительстве работают оптимисты, они уверенно смотрят в будущее.

В рамках обновленного Генплана, который архитекторы-­разработчики лирически называют "Генпланом необходимостей", упор будет сделан на развитие социальной и транспортной инфраструктуры. Для этого Москву разобьют на две зоны стабилизации и развития. В тех районах, которых не коснутся глобальные изменения, ограничатся капремонтом зданий и благоустройством территорий. Островками стабильности станут районы с уже сложившейся застройкой и инфраструктурой. Например, ветер перемен обойдет стороной Строгино и Кунцево. В зонах развития (Мневники) сначала снесут устаревший жилой фонд, а потом начнут думать, как сделать так, чтобы всем было хорошо. Тем временем среднестатистический москвич из запланированной под снос "панельки" из тех же самых Мневников переедет куда-нибудь поближе к МКАД. И там, на границе с Московской областью, будет, поглядывая в окно, дожидаться, когда в городе станет комфортно. И немало удивится, когда завернет в свой старый дворик и на месте родного дома увидит огромный торговый центр из стекла и бетона. Фантастика, скажете? "К сожалению, многие проекты отличаются непониманием городских реалий, уверен ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников. - Гораздо больше внимания уделяется конкретным строительным акциям, нежели функциональным вопросам".

В борьбе за комфорт не обошли власти вниманием и самую большую проблему столицы - транспортную. Ее будут решать за счет развития транспорта общественного. Протяженность линий метрополитена вырастет вдвое: линии протянут туда, где без метро наземный транспорт задохнется. И если сегодня под землю спускается ежедневно около 9 миллионов пассажиров, то этот показатель может запросто увеличиться в два раза.

Кардинальные изменения пространства не могут не вызвать разногласий между властью и горожанами. Чиновники обещают, что Генплан обязательно учтет интересы людей. Для этого с 1 марта 2009 года в течение полутора месяцев пройдут публичные слушания в каждом районе Москвы. Вот только, как показывает опыт, жителям бывает трудно докричаться до городских властей.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера