Архив   Авторы  

Права как роскошь
Общество и наукаТелеграф

 

Сесть за руль автомобиля в России - это просто. Достаточно заплатить в автошколе несколько сотен долларов, потратить два месяца на обучение и сдать нехитрый экзамен. Если цену удвоить экзамен можно не сдавать, уверяют знающие люди. Но через два года ситуация изменится: получить права будет много сложнее и дороже, когда станет обязательной новая методика проведения экзаменов ( с 1 ноября 2011 года). Впрочем, воспользоваться ею экзаменаторы могут уже сейчас если техника позволяет.

Собственно, именно техническое переоснащение системы проверки подготовки будущих водителей это как раз то, что и отличает новую методику от существующей. Тест на теорию, состоящий из 20 вопросов, будут сдавать как раньше, но в роли экзаменаторов смогут выступать лишь компьютеры, задающие вопросы в случайном порядке и предлагающие несколько вариантов ответа. Вторая часть экзамена это так называемая площадка. Сейчас это обычный кусок асфальта с разметкой, позволяющей совершить пять маневров. Правильность их выполнения оценивает инспектор ГИБДД. Новая методика подразумевает, что вместо площадок будущие водители станут маневрировать на автоматических автодромах, где все ошибки фиксируются неподкупными датчиками. Кроме того, число заданий увеличится до 12, а время их выполнения ограничат. Автодромы, впрочем, пока существуют только в Кемеровской, Самарской и Челябинской областях. В остальных регионах эти трассы еще предстоит построить. Наконец, третья часть экзаменов езда по городу останется для кандидатов в водители практически неизменной. А вот сотрудникам ГИБДД новая методика хлопот добавит. Предполагается, что машины, на которых будет разрешен прием экзаменов, должны быть оснащены оборудованием аудио- и видеофиксации всего, что происходит в салоне и вокруг автомобиля. Все данные, записанные камерами и датчиками на автодромах, в экзаменационных подразделениях ГИБДД станут храниться в течение года.

Конечно, переход к автоматизированным автодромам значительный шаг вперед, считает лидер общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. Он уверен, что злоупотребления со стороны инспекторов во время приема экзаменов новая система сведет к минимуму. Но возникает другая проблема. По словам Лысакова, "инвестировать в строительство автодрома, цена которого достигает 40 миллионов рублей, и в оснащение машин видеооборудованием придется автошколам, а значит, они повысят стоимость курсов". И добавляет: "Повышение цен и нехватка автошкол приведет только к одному росту спроса на продажу водительских прав коррумпированными сотрудниками ГИБДД". В общем, права, как и машина, становятся все более дорогим удовольствием. Роскошью, а не средством передвижения и правом на него. С другой стороны, если нет лишних денег, может, и готовиться будущие водители станут с большей тщательностью.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера