Архив   Авторы  

Орелъ или решка?
Политика и экономикаТелеграф

 

Пока никто не знает, что принесет наступивший год нашему кинематографу - погибель или очищение от налипшей грязи. Пришла пора разбираться с итогами года предыдущего. Может, позже еще не раз 2008-й будет помянут как последняя надежда на ренессанс нашего кино. Потому что фильмов, достойных хоть какой-то статуэтки, снято достаточно. А при всяком изобилии возникает проблема выбора. Агафья Тихоновна из гоголевской "Женитьбы", мучаясь этой проблемой, мечтала: "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича - я бы тогда тотчас же решилась. А теперь поди подумай". Примерно так сейчас маются члены киноакадемии, присуждающей "Золотых орлов". Впрочем, трое из пяти претендентов на звание "Лучший фильм" - "Бумажный солдат", "Дикое поле" и "Исчезнувшая империя", - головной боли вызвать не могут. Если бы номинировались только они, то соревнование потеряло бы остроту, сведясь к профессиональной оценке. Но недаром эта академия носит гордое имя "кинематографических искусств и наук". Только смычкой чувственного артистизма и ума холодных наблюдений можно объяснить то, что в номинации "Лучший фильм" соревнуются и такие разнополярные фильмы, как "Адмиралъ" Андрея Кравчука и "Все умрут, а я останусь" Валерии Гай Германики. Что же общего у чемпиона бокс-офиса, исторического блокбастера и квазидокументального опуса про школьную дискотеку? Да ничего, кроме того, что оба демонстрируют кризисную степень поляризации нашего кинопроизводства.

"Адмиралъ" представляет собой генеральную линию на коммерциализацию индустрии. Губы Никанора Ивановича, нос Ивана Кузьмича: жизнь адмирала Колчака утрамбовывается в жанр героической мелодрамы. К этому добавляется актерский состав предыдущего кассового лидера, продолжения "Иронии судьбы". С другой стороны - кино, четко ориентированное на международную фестивальную моду, потому не лишенное развязности, какая у Балтазара Балтазарыча. Режиссер - из среды документалистов. Непричесанные диалоги. Великолепная операторская работа. Молодые актрисы, недалеко ушедшие от своих пятнадцатилетних героинь. Получается "Маленькая Вера" новой эры, о которой много шумят, но за которую зритель не хочет платить свои рубли. Только на "Орле" всего одна номинация, да и та наверняка формальная.

Понятно, отчего такая киноиндустрия не устояла при первом же порыве ветра. У нас все сосредоточено по полюсам: либо прокатные хиты, либо фестивальные штучки. А о крепкой серединке никто не заботился. Поэтому сравнивать между собой фильмы-номинанты бессмысленно - нет точки отсчета. Так что призовой расклад лучше всего решать, как и предлагала Агафья Тихоновна, - жребием.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера