Архив   Авторы  

Двадцать один ноль
Общество и наукаТелеграф

 

Информация требует байтов. И чем больше - тем лучше. По данным исследователей из Калифорнийского университета, за последние 28 лет средний житель США стал потреблять на 350 процентов больше информации. По их подсчетам, за прошлый год американцы потребили 3,6 зеттабайта информации (зетта - это единица с 21 нолем). Причем при подсчете учитывались как "традиционные" методы получения информации вроде книг и газет, так и новейшие: компьютерные игры, спутниковое вещание, интернет-трансляции. На круг получается, что в сутки средний американец потребляет 100 000 слов. Не прочитывает, а именно потребляет в том или ином виде: по данным того же исследования, современный человек все больше хочет развлекаться. Так, на просмотр телевизора, видеоигры и развлекательный серфинг в Сети американец тратит 11,8 часа в день!

Правда, указанный объем потребляемой информации также вызывает вопросы. По сути, в исследовании речь идет о данных, которые перекачиваются по различным линиям связи из множества источников на один приемник, то есть человеку. Иными словами, один и тот же музыкальный хит звучит из радиоприемника, телевизора и закачивается с помощью торрент­клиента на компьютер - так что одну и ту же информацию вы получаете в тройном объеме. К тому же увеличение качества воспроизводящей аппаратуры приводит к тому, что "картинки" более высокого разрешения требуют для передачи все больше байт данных. Новой значимой информации больше не стало, только лишь эксабайты вырастают в зеттабайты, впечатляя разве что калифорнийских ученых. Потому что на фоне такой динамики перекачки данных человечество отнюдь не умнеет столь же стремительно. Если судить по данным компании Mail.ru, россияне не слишком сильно отличаются от американцев. Например, первая пятерка самых популярных запросов пользователей портала за 2009 год выглядит так: "Евровидение-2009", "Футбол", "Работа в Москве", "Sims 3", "Черкизовский рынок". Не сильно нагружено интеллектом, а ведь речь идет о всплесках интереса пользователей! При этом наиболее популярными повседневными темами, как и ранее, остаются запросы вроде "игры" и "cкачать бесплатно музыку MP3". Если перефразировать известное изречение, мы - это информация, которую мы потребляем. К сожалению, "сумма знаний", получаемых людьми, вовсе не так уж сильно увеличивается. Так что если в информационной сфере и произошел взрывной рост потребления, то вовсе не потому, что люди испытали тягу к интеллектуальному развитию. Просто они хотят все более увлекательных зрелищ и сногсшибательных развлечений. Именно под нагрузкой таких "картинок" раскаляются каналы связи, мощные серверы и высокопроизводительные компьютеры. Которые изначально предполагалось использовать для решения совсем других задач.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера