Архив   Авторы  

Дорога в жизни
Общество и наукаТелеграф

 

«Ну, как сегодня добрался?» — спрашиваем мы друг друга, встречаясь в офисе. Каждый при этом в деталях описывает свой маршрут, где простоял, а где проскочил. Но сходимся всегда в одном: ездить по городу становится невыносимо.

Специалисты IBM пришли к такому же выводу. По их мнению, московские пробки — одни из самых изнуряющих в мире, но, как ни странно, не самые изнуряющие. Наша столица очутилась на четвертом месте по уровню сложности передвижения на автомобиле среди 20 крупных городов мира. Тройку самых пробочных составили Пекин, Мехико и Йоханнесбург, наиболее же благополучными оказались Стокгольм, Мельбурн и Хьюстон. Но это в абсолютных цифрах; стоит копнуть глубже — и выяснится, что Москва на первом месте по числу автомобилистов (42 процента), которые более трех часов ежедневно простаивают в заторах, а среднее максимальное время в пробке за последние три года составило 2,5 часа. Это больше, чем в любом другом городе, принимавшем участие в исследовании, и как минимум вдвое превосходит общий средний показатель — 1,1 часа.

Почти каждый московский автомобилист припомнит десяток-другой «стояков», когда можно было спокойно выключить мотор, погулять-поразмяться, разжиться сигареткой, перекинуться парой слов с соседями по «потоку». Лично для меня памятен вечер 31 октября 2006 года — тогда городские магистрали перекрывались из-за приезда руководителя какого-то африканского государства, и московский «Спартак» вынужден был пересесть в метро, чтобы добраться на игру Лиги чемпионов с «Интером». По Садовому кольцу от Цветного бульвара до Красных Ворот я ехал/стоял (нужное подчеркнуть) четыре часа. Странно, но в тот момент почему-то это казалось даже забавным.

Увы, забавно бывает не каждый день. Становится только хуже. Как рассказали «Итогам» в аналитическом центре Яндекс.Пробки, последние два-три года загруженность дорог в Москве только увеличивается. Например, с 2006 по 2007 год она выросла более чем на один балл из десяти, а с января 2009-го по январь 2010 года — на полбалла. Автомобилисты, которым от дома до работы ехать полчаса, за прошлый год потеряли в пробках почти семь суток.

Пробки — это большая проблема маленьких людей. У больших людей есть мигалки, и им неведомо, как вечные заторы влияют на повседневную жизнь. 69 процентов опрошенных компанией IBM отметили, что пробки негативно сказываются на их здоровье и эмоциональном состоянии. Отсюда и гнев (51 процент), и повышенный уровень стресса (29 процентов). 43 процента заявили, что за последние три года хотя бы раз из-за пробки разворачивались и возвращались домой. 69 процентов отметили, что за последний месяц вынуждены были отказываться от поездки на машине, так как предполагали, что будет пробка. 35 процентов даже передумали из-за этого ехать на работу — самый высокий показатель в мире! Жаль, что в исследовании нет цифр, показывающих, сколько времени в день москвич думает о пробках. Наверное, много. Во всяком случае, одна из моих первых мыслей с утра — как сегодня поеду на работу, на машине или на метро. Все чаще выбираю второе.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера