Архив   Авторы  

Въезд без выезда
Общество и наукаТелеграф

 

Накануне прихода на Тверскую, 13, нового мэра из пыльных архивов один за другим начали извлекаться инициативы «с бородой». Складывается впечатление, что такими полузабытыми прожектами бюрократия прощупывает Сергея Собянина на прочность. Один из этого ряда  — предложение сделать въезд в центр Москвы платным. Инициативе этой уже около двух десятков лет. Впервые предложение прозвучало в 90-х, потом рассматривалось еще трижды, с каждым разом расширяя границы запретной зоны вплоть до МКАД. Но неизменно столичное правительство его отклоняло с формулировкой, мол, город не готов к такому нововведению. К тому же предыдущий градоначальник, не секрет, во многом равнялся на Париж. Ну видел он сходство между двумя столицами, что тут поделаешь. Как известно, въехать, например, сегодня в район Монмартра можно бесплатно. А что же новый мэр? Будем ли мы теперь развиваться по лондонскому сценарию, где за въезд в исторические районы, как известно, берут плату? Специалисты-транспортники, как и прежде, не поддерживают эту инициативу, ссылаясь на то, что Москва не дозрела до того, чтобы горожане могли за энную сумму денег с ветерком прокатиться «да по Тверской-Ямской». Предположим на минуточку, что новые столичные власти сумеют ограничить рублем въезд в центр. Это значит, что для начала надо элементарно решить проблему с перехватывающими парковками для личных автомобилей. Строить их негде — практически все подходящие для этих целей земельные участки на площадях и у станций метро густо застроены коммерческой недвижимостью. Помимо «нулевой» инфраструктуры существует еще одна проблема: а сколько, собственно, платить? Если брать за въезд в центр столько же денег, сколько берут в Лондоне (в переводе на рубли это составит около 500 рублей), пол-Москвы выйдет на Триумфальную площадь. Если все сведется к номинальной плате в размере полтинника, то какой во всем этом смысл? Вряд ли тех, кто приезжает по делам в центр Москвы, остановят такие деньги. А если еще на въездах в центр поставят расчетные терминалы, не хочется думать, какие пробки они соберут. Плюс к тому за свой кровный рубль наш автовладелец будет уверен, что машину можно бросить где угодно, потому что «все уплочено».

А если говорить начистоту, то въезд в центр столицы уже давно стал платным. В последний раз я там раскошелился на 500 рублей, когда три часа простоял в пробке внутри Садового кольца и сжег полбака бензина. До этого было два раза по две тысячи за парковку на Тверской улице с последующей эвакуацией и еще пять сотен на прокорм коррумпированному сотруднику ГИБДД. Так что пока власти только думают — мы уже платим.

Быть может, новаторский пар стоит пустить по другой «трубе»? Убрать из центральной части непонятно кем расставленные «кирпичи», раскупорить дублирующие проезды, ликвидировать тупики и прочие «бутылочные горлышки»? Право, выйдет дешевле...

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера