Архив   Авторы  

Убить валидатора
Общество и наукаТелеграф

 

Правительство Москвы решило демонтировать в наземном транспорте печально знаменитые лужковские турникеты. С момента их установки в 2002 году москвичи ненавидят эти агрегаты страстно в основном из-за страшных пробок перед передней дверью автобусов, троллейбусов и трамваев. Градус социального кипения поднимался и снаружи автобуса, и внутри успешно преодолевшие препятствие дружно орали «Трогай!», на что следовал дружный вопль «Стоять!» от все еще штурмующих. А паузы ведь порой затягивались похлеще мхатовских минут на 10—15: пока пенсионеры с тележками отыщут свои социальные карты, пока неспешный водитель обилетит добрый десяток человек, пока высадят тинейджера, проползшего под турникетом... От нечего делать в запотевшее окно наблюдаешь, как за автобусом толкутся беспокойные легковушки, не успевшие вовремя перестроиться левее. А валидатору что? Знай подмигивает красно-зеленым глазом, верша свой скорбный труд. Неужели этому на самом деле придет конец?

Власти божатся снести турникеты, нисколько не смущаясь тем фактом, что ранее на их установку потратили около 40 миллионов долларов. Сделано сие было в рамках борьбы с зайцами. Последние обещанию «убить валидатор» страшно обрадовались. Когда история с турникетами только начиналась 8 лет назад, они экономили за одну поездку 7 рублей, а будут экономить в 4 раза больше.

Отныне по автобусам, троллейбусам и трамваям станут ходить строгие кондукторы, а потом реформа якобы пойдет по некоему лондонскому образцу. Что ж, бывали мы в Лондонах. Так там граждане покупают себе «ойстеры» карточки, по которым можно пройти хоть в автобус, хоть в метро, положив на счет энную сумму денег. И срок их действия безграничен. Хотят подобные карточки продавать и у нас. Только вот какая штука: в Лондоне в автобусы вход тоже осуществляется через переднюю дверь и через те же валидаторы, правда, без турникетов. Можно оплатить проезд у водителя, но только это будет стоить примерно в два раза дороже.

Помнится, в том же 2002 году было подсчитано, что штат теток-кондукторов на круг обходится гораздо дороже, чем бездушные валидаторы. Так, может, не торопиться их ломать, если потом придется все равно строить для «лондонских» карточек? Просто снять турникеты, назначить приличные штрафы и пустить проверяющих... Как в том же Лондоне, где проверить пассажиров могут контролеры, вооруженные специальными считывающими устройствами, а «шибко умные» граждане рискуют заплатить 50 фунтов стерлингов штрафа — между прочим, это около двух тысяч рублей. Говорят, англичане немного похожи на нас, правда, не любят толпиться на остановках. Может, это потому, что там автобусы подходят через каждые 2—3 минуты и точно по расписанию? И по выделенным полосам, никаким легковушкам не мешая...

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера