Архив   Авторы  

Минздрав предупредил
Общество и наукаТелеграф

 

Чиновный люд на Руси издавна относился к службе государевой с патологической серьезностью. Застегнут на все пуговки, взгляд стеклянный и чистый, ни шутки тебе, ни анекдота. И вот пришла Она. Адская белка. И стрельнула фразами про «настрелять кудябликов, зажарить и съесть», «собрать со стены паучков» и, наконец, апофеоз: «Бухаете? Тогда я иду к вам». Подготовленный Минздравсоцразвития и рекламным агентством АМК Znamenka ролик, призванный обратить внимание общественности на проблему пьянства и его последствий, — это едва ли не первый опыт, когда серьезная госструктура запустила социальную рекламу, ориентированную на реального потребителя, а не на строчку в годовом отчете. Из предыдущих попыток запомнились разве что унылые плакаты с хмурым мальчиком, канючившим: «Папа, не пей». К кому конкретно была обращена эта реклама, на какой эффект рассчитывали ее создатели? Загадка. Другое дело — Белочка. Ролик моментально приобрел мегапопулярность — миллион просмотров на YouTube, одобрительные комменты и посты со всех сторон «ты уже видел?»… Совсем скоро Адская белка появится на значках и футболках, а встретить человека, который не знает, что это за зверь, будет очень и очень сложно. С точки зрения креатива можно рапортовать — справились! И хотя белочка — персонаж для поп-культуры не новый (крысобел из «Ледникового периода» выжал тему полностью, а что не смог — доделал бельчонок из «Лесной братвы»), но получилось-то классно! Для информповода. Для анекдота, обсуждения в Сети. Но по-прежнему стоит вопрос: данный блистательный образец социальной рекламы на кого конкретно рассчитан? И на какой эффект? Уж точно не на стебовый коммент: «Поржал, спасибо». А где гарантия, что этим все и ограничится? Ведь настоящие алкаши этот ролик никогда не увидят: примерно 80 процентов его целевой аудитории живет в  глубинке, где не то что стрим-интернета нет, но зачастую даже мобильный телефон не ловит.

Предсказать влияние Белочки на корень зла просто — оно примерно нулевое. Конечно, найдутся городские яппи, кто со скребущим чувством узнает себя в потрепанной, несущей околесицу (с запрятанной в ней очень простой и очень страшной историей, между прочим) Белке и почешут в затылке, прежде чем снова потянуться к бутылке вискаря.

Возможно, реклама призвана работать на продвинутую тусующуюся молодежь, которая только начинает знакомиться с алкоголем и его последствиями. Но уж больно Белка обаятельной вышла. Харизма из нее так и хлещет. Боюсь, что минздравовский креатив станет для интернет-тусовки отличным стимулом... выпить. Пересылая друг другу ссылку на популярный ролик, пользователи уже сегодня с удовольствием снабжают ее комментариями: «Давайте прикупим текилки и позовем Адскую белку...»

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера