Архив   Авторы  

Право бревна
Общество и наукаТелеграф

 

Шлагбаум переводится с немецкого как «упавшее дерево, бревно». На узких улочках средневековых городов при помощи этого нехитрого приспособления бюргеры защищались от лихих людей. По всей видимости, той же логикой руководствуются власти Центрального административного округа Москвы, заявив о готовности помочь жителям ЦАО в установке шлагбаумов на въездах во дворы их домов. И то дело. Если бы я жил в центре, то, наверное, испытывал бы раздражение от того, что не могу припарковаться возле своего подъезда, так как все места от зари до зари заняты автомобилями офисных клерков. Но я в центре не живу и, если честно, классовой зависти к его жителям не испытываю, однако хочу спросить: а по какому праву дворы в центре собираются сделать для меня запретными? И вообще за что жителям центра такая привилегия? Если уж на то пошло, то муниципальные образования ЦАО далеко не самые густонаселенные. Например, на Якиманке около 4800 человек вольготно разместились на квадратном километре, на Арбате, правда, потеснее — примерно 12 тысяч человек на той же территории. Но ведь это не сравнишь с районом Бибирево, где на квадратном километре 23 тысячи человек уживаются, или с районом Зябликово, где на той же территории обосновались 27 тысяч человек. Они тоже от шлагбаумов не отказались бы, потому как у них во дворах паркуются и иногородние фуры, и «газельки», и автобусы.

Этому делу только дай ход, и такая каша заварится, что потом ложек не хватит расхлебывать! Шлагбаумов понатыкают где надо и не надо. Власти уже пообещали, что готовы заплатить за сами шлагбаумы, а вот за тех, кто будет их обслуживать, платить станут жители осчастливленных дворов. Конечно, чиновники утверждают, что заграждения установят только по результатам решения общего собрания жителей и все будут довольны. Но что-то подсказывает, что решения уже приняты. А что тянуть? Ведь тут прямая выгода: сначала проведут тендер на поставку оборудования, потом на его установку, потом на обслуживание. Разумеется, исключительно достойная компания выиграет исключительно выгодный контракт. Например, в центре Москвы дворов насчитывается почти полтысячи, стоимость самого простенького автоматического шлагбаума начинается от 25 тысяч — дальше считайте сами.

К чему приведут такие заградительные меры, легко догадаться. Те, кто сегодня парковал свои машины во дворах, будут ставить их на газоны, на обочины, загонять в скверы. Но хуже другое — аппетит приходит во время еды. Сначала дворы перекроют шлагбаумами, потом целые улицы, потом еще и «кирпичей» в административном угаре понатыкают. Это к вопросу о нашей всенародной борьбе с пробками: в одном месте расчищаем, в другом закупориваем.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера