Архив   Авторы  

Хоум видео на крови
Общество и наукаТелеграф

 

О трагедии в аэропорту Домодедово начинают понемногу забывать. Таково свойство человеческой памяти: вытеснять то, о чем не хочется помнить. Но никуда не денутся выложенные в Интернете фото- и видеокадры трагедии, снятые очевидцами. Вот камера скользит по залу прилета: фрагменты человеческих тел вперемешку с кусками бетона и железа. «Товарищи взорвали бомбу, людей убило, и меня тоже, посмотрите на меня — я весь в крови, но выжил», — сбивчивые комментарии автора видео, оставшегося в живых таксиста, сливаются со стонами покалеченных людей. Интересно, только у меня одного такое тошнотворное послевкусие от этого ролика? Меньше всего хочется думать, «какой же ты крутой, что оказался первым на месте событий и с холодной головой снимаешь весь этот ад». Чтобы окончательно не разочароваться в людях, остается списать все на постстрессовый синдром. Становится человек очевидцем жуткого зрелища, в голове пульсирует одно: «Что-то надо предпринять». И первое, что он делает, — не вызывает «скорую», а берет в руки телефон и начинает снимать. Вряд ли в тот момент им движет понимание того, что «картинку» можно впарить телевизионщикам. Это желание, скорее всего, придет позже. А пока он действует как человек своего времени, в котором масштабы произошедшего измеряются числом кликов в Интернете, а глубина трагизма ситуации — количеством пикселей видео- и фотокамеры.

И такое происходит повсеместно. Через пятнадцать минут после аварийной посадки махачкалинского самолета пассажиры снимали друг друга на фоне воздушного судна. Одну из первых картинок после взрывов в столичном метро тоже сделал оператор-любитель. Очевидцы теракта в мае прошлого года в центре Ставрополя с прытью профессиональных журналистов передвигались между телами погибших с телефонами в руках. Мотивы простые: сохранить для родственников, коллег, друзей, выложить в Интернет. И это не только останется на память, но может еще и сделать популярным. Социальные сети, микроблоги, электронные СМИ — всем нужен эксклюзивный контент. Это означает большое количество кликов, лайков, френдов — что там еще бывает, — а значит, известность, внимание, которые можно конвертировать в деньги. Стоит ли сомневаться в популярности интернет-ресурсов, если сообщество Сети уверено: президент страны узнал о теракте в Домодедово из Twitter.

Да, хай-тек позволяет людям быть мобильнее, однако чудовищно, что общество готово смотреть ЭТО. Лично мне глубоко противны ротозеи с телефонами. Теракт — это страшная беда, а не реалити-шоу. Хотите трагедий — идите в театр. Впрочем, у каждого из нас есть выбор: вытащить из эпицентра взрыва энное количество человек, оставшись незамеченным, или снять умирающих на свой iPhone, став героем новостных выпусков, в одном из которых ведущий недавно выдал: «Пассажирам электрички посчастливилось стать свидетелями драки на перроне». Вот оно — счастье?

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера