Архив   Авторы  

Год Зеленой Змеи
Общество и наукаТелеграф

 

Есть такой анекдот с бородой, как у Деда Мороза: про бедного мальчика, которому папа объяснял, что кушать тому теперь придется меньше — водка подорожала. Шутка жесткая, но это как раз тот случай, когда в ней есть доля горькой правды. Горечь же в том, что долгожданный новогодний праздник принес совсем непраздничную весть о подорожании с 1 января спиртного сразу на 36 процентов. В абсолютном выражении это означает, что теперь за бутылку самой дешевой водки нужно будет выложить 170 рублей. За коньяк — 280, но бог с ним, с коньяком, он для эстетов.

И ведь что символично: покушение на стратегический продукт произошло в год Змеи. Не важно, какая она там, у этих китайцев: черная или белая, добрая или мудрая. В России это пресмыкающееся раз и навсегда зеленое! Уж сколько раз его пытались извести. Только в советские времена проведено пять антиалкогольных кампаний. Скользкая изворотливая гадина их каждый раз с легкостью переживала. Не надо быть провидцем, чтобы угадать, чем закончится и нынешняя. Уже сейчас многие, кто давно не разбирал чуланы и кладовые, начали протирать от пыли залежавшиеся со времен горбачевского сухого закона самогонные аппараты и восхищаться добычливостью дедов, которые даже в условиях тотального дефицита смогли достать на заводах качественные змеевики из нержавейки, спиртометры, стеклянные колбочки и бутыли для бражки. Многие вспомнили о бабушкиных стратегических запасах сахара и поняли, что черноплодная рябина и смородина не только для компотов сгодятся.

Но змий змием, а каждый культурно пьющий гражданин в нашей стране знает: мешать водку с пивом — моветон. А власти тем не менее подали к новогоднему столу «ерша», наложив с 1 января запрет на продажу пива в ларьках и мелких магазинчиках по ночам. Если с крепким алкоголем все более или менее ясно — проходили, то с этим ранее сталкиваться не приходилось. О проблеме сочувственно заговорили даже на Западе. «В России новая дилемма: где купить пиво?» — так озаглавило свой материал о вступивших в силу поправках международное агентство Associated Press. Ну по части уличной круглосуточной пивоторговли могли бы и помолчать: на себя посмотрите, буржуи политкорректные! Но то, что новый закон может окончательно добить ларьки, служившие символом «живого и неорганизованного посткоммунистического свободного рынка», чистая правда!

Как существовать в новых условиях, еще предстоит осознать — после того как иссякнут новогодние запасы. Но многие потерявшие жизненные ориентиры граждане уже сейчас, как герой легендарного романа «Москва — Петушки», с надрывом вопрошают: чего же больше в этой ноше — паралича или тошноты? Вот преодолеем, по емкому выражению Геннадия Онищенко, «декаду ужаса», оклемаемся, а там, глядишь, постепенно и разберемся в базовых ценностях.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера