Архив   Авторы  

Из головы вон!
Общество и наукаТелеграф

 

Многим знакомо чувство, когда какая-то мелодия влезет в голову, привяжется, надоест, а отделаться от нее никак не получается. Американские ученые из Западного Вашингтонского университета изучили процесс «застревания» мелодий в долговременной памяти и попытались ответить на вопрос, что может лучше от них отвлечь. Для решения столь нетривиальной задачи привлекли несколько десятков добровольцев. Им включали наиболее приставучие хиты Леди Гага, Бейонсе и The Beatles и предлагали одновременно решать различные головоломки, чтобы хоть чем-то отвлечься от музыки. В результате выяснилось, что наиболее действенным средством для выключения «внутреннего проигрывателя» оказалось составление анаграмм — перестановка букв в слове или словосочетании таким образом, чтобы из них получилось новое слово или словосочетание. Например, барон — набор, апельсин — спаниель, австралопитек — ватерполистка. Правда, исследователи советуют: спасительная анаграмма не должна быть чересчур сложной или слишком легкой, надо выбирать что-то средненькое. Впрочем, помогает избавиться от засевшего в голове напева также чтение интересной книги или решение судоку. И вообще риск подхватить навязчивую мелодию тем меньше, чем больше человек вовлечен в мыслительный процесс.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера