Архив   Авторы  

Воинствующая серость
Общество и наукаТелеграф

 

Врачи утверждают, что цветотерапия имеет ярко выраженный терапевтический эффект — мол, человеку достаточно посидеть в комнате, выкрашенной в определенный цвет, и он либо преисполнится радостью и спокойствием, либо, наоборот, сконцентрируется. Неизвестно, исходя из каких соображений, но оптимальными цветами для психического здоровья москвичей власти выбрали желто-зеленый. В эти оттенки сейчас, в дни апрельских субботников, активно раскрашивают бордюры, скамейки и вообще все, что вбито или вкопано в землю. Но, как говорится, плох тот чиновник, который чужд духу поиска и инноваций. И потому общественности очень хочется узнать Ф. И. О. столоначальника, распорядившегося выкрасить изящные колонны одной из самых старых и элегантных станций московского метро — «Чистые пруды» — в оттенок «мышь серая, обыкновенная». Искомого эффекта он явно добился: удивление и недоумение способны сразить каждого, кто мало-мальски отличает сияние благородного гранита от мутноватых разводов алкидной эмали по 300 рублей за банку.

А ведь сама станция «Чистые пруды», открытая аж в довоенном 1935 году, претендует на звание музейного экспоната с соответствующим к нему отношением. Так, во время Великой Отечественной тут располагались отделы Генштаба и ПВО страны, а в 1947 году здесь впервые установили люминесцентные лампы. Но особенно роскошно выглядит наземный вестибюль, а вернее его форма, отсылающая не то к античному портику, не то к творениям кубистов. Похожие вестибюли были только на «Комсомольской» и «Смоленской», но там они не сохранились. То есть этот — единственный в своем роде. Как колосс о четырех ногах, он твердо стоит на московской земле, опираясь на колонны из розового гранита. Теперь все эти «ноги» приодели в серые гольфы. Почему бы не продолжить? Например, пройтись валиком по наружным стенам вестибюля, облицованным естественным камнем.

Стоит отметить, что технология работы по мрамору уже апробирована в московском метро. Так, на одной из станций разрушенную мраморную плиту на колонне просто замазали цементом и серой краской, неуклюже процарапав мастерком на поверхности «мраморные прожилки». В истории искусств подобная техника называется тромплей (от французского trompe-l'oeil — «обман зрения»). Этот художественный прием создает оптическую иллюзию того, что объект аутентичный. Пользовались этим приемом еще в античной Элладе и Древнем Риме, раскрашивая деревянные триумфальные арки. Так что неведомые чиновники, приложившие руку к колоннам на «Чистых прудах», руководствовались исключительно античными образцами. Вот только современники Гомера и сыны Ромула оставили нам еще Парфенон с Пантеоном. Московские же «классики» оставят после себя только банку из-под серой краски. Что ж, сей колор вполне отражает цветовую гамму эпохи.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера